Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Уволить нельзя перевоспитать. Решения кейса «Как правильно нарушать правила?»

Дата публикации: 6 марта, 2012

Все знают, что правила существуют для того, чтобы их нарушать. Но некоторые отступления от положений техники безопасности могут привести к печальным последствиям...

Все знают, что правила существуют для того, чтобы их нарушать. Но некоторые отступления от положений техники безопасности могут привести к печальным последствиям. Поэтому наказание за несоблюдение стандартов – увольнение. Но как поступить компании со старым и ценным сотрудником? Увольнять жалко… Предлагаем вам кейс от E-xecutive.ru и журнала «Кадровый менеджмент»!

В декабре 2011 года E-xecutive.ru в рамках совместного проекта с журналом «Кадровый менеджмент» предложил участникам Сообщества для решения кейс «Как правильно нарушать правила?».

В кейсе описывалась следующая проблема:

Все знают, что правила существуют для того, чтобы их нарушать. Но некоторые отступления от положений техники безопасности могут привести к печальным последствиям. Поэтому наказание за несоблюдение стандартов – увольнение. Но как поступить компании со старым и ценным сотрудником? Увольнять жалко…

Мы попросили участников Сообщества предложить свое решение этой проблемы. Сегодня мы представляем наиболее интересные решения этого кейса. Автор лучшего варианта в качестве приза получит подарочный сертификат на сумму 2000 рублей на годовую подписку на журнал «Кадровый менеджмент».

По решению экспертного совета журнала наиболее интересными показались размышления и решения, предложенные Сергеем Бурых и Олегом Трифоновым.

Поздравляем победителей!

Решение Сергея Бурых

Первое, что следует сделать, − это оценить все предпосылки для принятия правильного решения:

а) сотрудник пользуется общим уважением;

б) долгое время работы на предприятии свидетельствует о его привязанности к нему и лояльности;

в) он дорог компании как специалист, он это знает и может себе позволить некоторые отступления от правил («синдром дедовщины»);

г) также он понимает, что какое бы наказание он лично не понес, − это не снизит его авторитет и статус.

Такая оценка сотрудника изложена в предложенном кейсе и свидетельствует, что методы прямого воздействия не дадут должного эффекта. Следует применить методы косвенного влияния.

Решение может заключаться в следующих действиях:

1. Руководитель предприятия должен принять участие в ближайшей планерке подразделения, в котором работает этот сотрудник, обсудить случай нарушения техники безопасности и строго осудить его поведение при коллегах.

2. Учитывая, что за проведение работ отвечает руководитель этого сотрудника, объявить ему выговор за ослабление контроля.

3. Обязать сотрудника и его коллег пройти краткое дополнительное обучение (инструктаж) по технике безопасности со сдачей небольшого экзамена («воспитание через коллектив»).

4. Учитывая, что сотрудник является специалистом и может выполнять ряд индивидуальных заданий, следует поручить ему в ближайшее время выполнение такого задания, а также поощрить небольшой денежной премией по результатам его выполнения.

Такие авторитетные сотрудники обычно чувствуют свое превосходство над другими, но и ответственность за них − и это их слабое место.

Решение Олега Трифонова

К сожалению, в данном кейсе не предоставлена информация: сколько лет проработал сотрудник в данной компании, какой возраст у данного сотрудника, какая должность и пр. Тем не менее, анализируя ситуацию, решение напрашивается само собой, а именно: выделить данному опытному сотруднику в подчинение несколько человек из молодых работников для передачи опыта, знаний и «взращения» новых грамотных и ответственных работников. Думаю, именно такая мотивация заставит этого сотрудника не только учить молодое поколение всем правилам, порядкам, инструкциям, но и самому следовать требованиям, установленным в организации.


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.