Уволить нельзя перевоспитать. Решения кейса «Как правильно нарушать правила?»
Все знают, что правила существуют для того, чтобы их нарушать. Но некоторые отступления от положений техники безопасности могут привести к печальным последствиям...
Все знают, что правила существуют для того, чтобы их нарушать. Но некоторые отступления от положений техники безопасности могут привести к печальным последствиям. Поэтому наказание за несоблюдение стандартов – увольнение. Но как поступить компании со старым и ценным сотрудником? Увольнять жалко… Предлагаем вам кейс от E-xecutive.ru и журнала «Кадровый менеджмент»!
В декабре 2011 года E-xecutive.ru в рамках совместного проекта с журналом «Кадровый менеджмент» предложил участникам Сообщества для решения кейс «Как правильно нарушать правила?».
В кейсе описывалась следующая проблема:
Все знают, что правила существуют для того, чтобы их нарушать. Но некоторые отступления от положений техники безопасности могут привести к печальным последствиям. Поэтому наказание за несоблюдение стандартов – увольнение. Но как поступить компании со старым и ценным сотрудником? Увольнять жалко…
Мы попросили участников Сообщества предложить свое решение этой проблемы. Сегодня мы представляем наиболее интересные решения этого кейса. Автор лучшего варианта в качестве приза получит подарочный сертификат на сумму 2000 рублей на годовую подписку на журнал «Кадровый менеджмент».
По решению экспертного совета журнала наиболее интересными показались размышления и решения, предложенные Сергеем Бурых и Олегом Трифоновым.
Поздравляем победителей!
Решение Сергея Бурых
Первое, что следует сделать, − это оценить все предпосылки для принятия правильного решения:
а) сотрудник пользуется общим уважением;
б) долгое время работы на предприятии свидетельствует о его привязанности к нему и лояльности;
в) он дорог компании как специалист, он это знает и может себе позволить некоторые отступления от правил («синдром дедовщины»);
г) также он понимает, что какое бы наказание он лично не понес, − это не снизит его авторитет и статус.
Такая оценка сотрудника изложена в предложенном кейсе и свидетельствует, что методы прямого воздействия не дадут должного эффекта. Следует применить методы косвенного влияния.
Решение может заключаться в следующих действиях:
1. Руководитель предприятия должен принять участие в ближайшей планерке подразделения, в котором работает этот сотрудник, обсудить случай нарушения техники безопасности и строго осудить его поведение при коллегах.
2. Учитывая, что за проведение работ отвечает руководитель этого сотрудника, объявить ему выговор за ослабление контроля.
3. Обязать сотрудника и его коллег пройти краткое дополнительное обучение (инструктаж) по технике безопасности со сдачей небольшого экзамена («воспитание через коллектив»).
4. Учитывая, что сотрудник является специалистом и может выполнять ряд индивидуальных заданий, следует поручить ему в ближайшее время выполнение такого задания, а также поощрить небольшой денежной премией по результатам его выполнения.
Такие авторитетные сотрудники обычно чувствуют свое превосходство над другими, но и ответственность за них − и это их слабое место.
Решение Олега Трифонова
К сожалению, в данном кейсе не предоставлена информация: сколько лет проработал сотрудник в данной компании, какой возраст у данного сотрудника, какая должность и пр. Тем не менее, анализируя ситуацию, решение напрашивается само собой, а именно: выделить данному опытному сотруднику в подчинение несколько человек из молодых работников для передачи опыта, знаний и «взращения» новых грамотных и ответственных работников. Думаю, именно такая мотивация заставит этого сотрудника не только учить молодое поколение всем правилам, порядкам, инструкциям, но и самому следовать требованиям, установленным в организации.