Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Программа вовлечения читателей приносит немалую прибыль

Дата публикации: 27 февраля, 2012

Служба взаимодействия с читателями «Триб Нейшн» (Trib Nation) газеты «Чикаго Трибьюн» (Chicago Tribune) получает доход за счет программ организации доступа к архиву...

Служба взаимодействия с читателями «Триб Нейшн» (Trib Nation) газеты «Чикаго Трибьюн» (Chicago Tribune) получает доход за счет программ организации доступа к архиву, обмена мнениями и участия в формировании своей стратегии.

Ведущий обозреватель рассказывает анекдоты и рассуждает о политике. Редактор отдела национальных/иностранных новостей и еще один обозреватель делятся с начинающими писателями секретами мастерства. Ведущий редакционной полосы обсуждает вопросы, связанные с самим Чикаго, с экспертами и политиками. А популярный журналист находится в центре внимания в качестве ведущего еженедельной новостной программы о событиях в Чикаго.

В «Чикаго Трибьюн» мы создали новую платформу для журналистики: сцену.

Репортеры и редакторы ведут общественные форумы по вопросам политики, проводят встречи с известными авторами, классы и семинары, следуя тем же редакционным правилам и этическим стандартам, которых мы придерживаемся в печати. В 2011 году мы провели в прямом эфире 71 программу в своей штаб-квартире и конференц-залах Чикаго, а на 2012 год запланировано уже более 100 программ.

Встречи в прямом эфире, возможность распечатать уже вышедшие номера, доступ к электронной версии газеты в Интернет, трансляция радиопередач –  все это представляет собой новый метод обсуждения проблем дня, образования, вопросов подачи новостей и развлечений. Организованная под эгидой «Триб Нейшн» программа участия, разрабатываемая в течение последних двух лет, содействует установлению отношений с читателями, а также созданию новых источников дохода от членских взносов при регистрации и спонсорской помощи.

Все это уже приносит доход, ожидаемый в 2012 году на уровне семизначных цифр.

«Наша новостная программа служит делу укрепления связей между нашими читателями и «Чикаго Трибьюн», говорит Герольд Керн (Gerould Kern), редактор. «В конце концов, наш успех будет зависеть от установления отношений с людьми, которые сталкиваются с «Трибьюн» каждый день в любом виде».

Программы планируются и составляются в редакции, а затем получают путевку в жизнь благодаря партнерству с коммерческим отделом «Чикаго Трибьюн Медиа Груп» (Chicago Tribune Media Group) и «Трибьюн Ивентс Груп» (Tribune Events Group), что является частью отдела рекламы газеты.

Участники подтверждают увлекательность и полезность программ и благодарят «Трибьюн» за приглашение на них. Укрепление связей с читателями особенно важно для внедрения  нашей стратегии улучшения качества информации. («Трибьюн» добавила 44 новые страницы в неделю в своем печатном издании и повысила стоимость подписки).

В 2012 году мероприятия также будут играть важную роль в новой стратегии переформатирования. Клиентам будет предложен выбор способа получения новостей и информации, включая подписку на печатное и электронное издания, а также дополнительные услуги, такие как возможность участия в различных мероприятиях.

По словам Кэтлин О'Хара (Kathleen O’Hara), вице-президента по маркетингу, «есть несколько продуктов, которые оказывают такое же сильное эмоциональное воздействие на потребителей, как и газеты». «Каждая местная газета информирует, вдохновляет, влияет и привлекает читателей своих общин. В 2012 году «Чикаго Трибьюн» намерена и далее опираться на взаимодействие с нашими читателями, предоставляя им новые пути получения информации».

О'Хара заявила, что компания будет последовательно развивать отношения с потребителями, будь-то на страницах газеты, страницах, просматриваемых через смартфоны или планшеты, или же какое-либо мероприятие: «Проведение различных мероприятий общественными СМИ играет важную роль, читатели могут участвовать в обсуждении того, что как раз и составляет реальную жизнь Чикаго».

Мероприятия, проводимые «Триб Нейшн», делятся на пять категорий:

  • «Жизнь Чикаго» (Chicago Live!): Проводит их легендарный чикагский журналист Рик Коган (Rick Kogan), а радиостанция «Чикаго» (The Second City) является партнером этой еженедельной радиопередачи, записываемой в прямом эфире. Программа повествует о различных новостях с незаурядным юмором и теплотой. На 2012 год запланированы четыре сезона по восемь недель каждый. 
  • «Чикаго, вперед!» (Chicago Forward): Эти публичные политические дискуссии находятся в центре нашего внимания, поскольку поднимают ключевые для общества вопросы, имеют большой резонанс и потому привлекают известных личностей. Аудитории в прошлом году составляли от 300 до 900 зрителей. Ведущий редакционной полосы Брюс Дольд (Bruce Dold) проведет пять программ в 2012 году – по проблемам общественной безопасности, положения женщин, здравоохранения, оценки президентства Обамы и влияния финансового кризиса на штат Иллинойс. 
  • «Печатные строчки» (Printers Row): Эти литературные программы ориентируются  на наш популярный летний фестиваль, ежегодные церемонии вручения литературных наград, ежемесячные встречи с авторами, живые дискуссии о книгах, писательском труде и новых идеях. 
  • «Университет «Трибьюн» (Trib U): Мы так и называем их – «Ваш университет». Занятия и семинары по всевозможным темам –  социальным проблемам, фотографии, вопросам благосостояния и т.д., имеют печатную версию и расширенный воскресный раздел. 
  • «Пропуск в редакцию» (Press Pass): Здесь читателям предоставляется возможность пообщаться непосредственно с журналистами, например, с обозревателем второй страницы газеты Джоном Кассом (John Kass) (его программа «Рецепты от Касса» (Cooking with Kass) пользуется большой популярностью) или спортивными комментаторами.

Той же редакционной политике следует и вся наша журналистика в любых иных формах. Например, когда журналисты «Трибьюн» участвуют в каких-либо мероприятиях, они делятся результатами своей работы, а также видением и восприятием освещаемых вопросов, исходя из своего опыта и знаний. Но они избегают предлагать свою точку зрения, если только это не входит в их обязанности, как в случае с обозревателями и критиками.

Наряду с размещением рекламы и продажей читателям самого печатного издания, мы обращаемся к спонсорам за поддержкой для проведения различных мероприятий и взимаем плату за вход. Главные редакторы сперва проверяют – не приведет ли к конфликту интересов или даже просто к видимости конфликта участие какого-либо спонсора. Журналисты «Трибьюн» самостоятельно определяют программу мероприятий без какого-либо влияния со стороны спонсоров или других лиц. И все они проводятся публично и записываются для дальнейшей трансляции.

Джоселин Виннек (Joycelyn Winnecke) является вице-президентом/заместителем редактора газеты «Чикаго Трибьюн», г. Чикаго, США

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.