Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Поближе к дому: «Лента» утроила количество супермаркетов

Дата публикации: 26 октября, 2021

Поближе к дому: «Лента» утроила количество супермаркетов


Ретейлер делает ставку на формат супермаркетов и «магазинов у дома» на фоне изменения потребительских привычек Покупка сетей Billa и «Семья» помогла «Ленте» нарастить выручку и расширить присутствие в сегменте small format. Именно экспертиза в развитии малых форматов была основным мотивом заключенных сделок. В результате количество супермаркетов под управлением «Ленты» увеличилось со 135 до 419 — эта цифра включает 36 новых магазинов «Мини Лента», 159 магазинов Billa и 75 магазинов «Семья», следует из отчетности компании. Общая торговая площадь супермаркетов выросла на 178%. Для сравнения: количество гипермаркетов увеличилось на 5, а их торговая площадь выросла всего на 2%. Благодаря новым активам «Ленте» удалось заметно ускорить темпы роста розничных продаж: с +6,9% в первом квартале и +0,7% во втором до +13,5% в третьем. При этом гипермаркеты показали рост на 6,6%, а супермаркеты — на 85%. Динамика розничных продаж резко возросла в августе (+16%) и сентябре (+21%) после довольно скромного июля (+4,3%). Сопоставимые розничные продажи (LFL) выросли на 3,5%, средний чек LFL вырос на 4,7%, тогда как LFL-трафик снизился на 1,2%. Онлайн-продажи выросли на 237% и достигли 4,4 млрд руб., а количество онлайн-заказов увеличилось на 231%, до 2,4 млн. Рекламные расходы сети в III квартале увеличились почти на 19% в связи с инвестициями в развитие онлайн-канала, до 1,6 млрд руб. Большую часть доходов в digital «Ленте» обеспечивают онлайн-партнеры (2,5 млрд руб.), на втором месте — собственная платформа «Лента Онлайн» (1,7 млрд руб.). Остальное приходится на модель Click&Collect (164 млн руб.). Открытие магазинов новых форматов стало частью стратегии роста, которая среди прочего включает превращение в крупного многоформатного ретейлера. За год доля супермаркетов в выручке «Ленты» выросла с 9 до 19%. На 25 октября половина магазинов Billa была переведена под бренд «Лента», оставшиеся будут ребрендированы в ближайшие месяцы. Что касается формата «Мини Лента», то его цель сделать компанию ближе к покупателю, охватить сегмент небольших покупок, включая быстрые и спонтанные покупки бакалеи, готовых блюд и категории fresh. Ретейлер уже начал тестировать экспресс-доставку из «Мини Лент» и готов масштабировать эту опцию.

Источник: AdIndex

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.