Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Подведены итоги первого Большого рекламного индустриального форума (БРИФ)

Дата публикации: 18 июня, 2025

Форум прошел 10-11 июня на площадке Москоу Кантри Клаб и собрал 300 участников. БРИФ стал значимым шагом для укрепления взаимодействия рекламного сообщества и обсуждения глобальных вызовов.

Открывающая пленарная дискуссия «Коммуникационная индустрия 2030: роль в экономике, политике и обществе» определила ключевые направления для последующих круглых столов. В обсуждении приняли участие более 40 экспертов, включая президентов ассоциаций, представителей госструктур и руководителей институтов развития.

 

«В первую очередь, хочу отметить, что у нас состоялся действительно качественный диалог по наиболее актуальным темам, проблемам и вызовам, стоящим перед отраслью. В результате дискуссии, мы определили основные направления, по которым нужно продолжать работать. Среди них: регулирование отрасли; актуальность саморегулирования; взаимодействие индустрии с государством; тренды, барьеры и риски отдельных индустрий и отрасли в целом; национальные бренды и смыслы в коммуникациях; объемы рынка и измерения; технологические прорывы и суверенитет; кадровая политика: единые образовательные и профессиональные стандарты; этика проведения тендеров; проблемы отрасли в регионах и международное сотрудничество. На мой взгляд, основным результатом можно считать консолидацию индустриальных экспертов с целью выработки единого видения стратегии развития отрасли коммуникаций на ближайшее десятилетие», — прокомментировала Е.Ю.Решетова, первый вице-президент АКАР и модератор пленарной сессии БРИФ.

На протяжении двух дней участники активно обсуждали состояние рынка коммуникаций, проблемы регулирования, недостаточное инвестирование в креатив, технологии и образование.

 

«Среди промежуточных итогов БРИФ важно отметить, что мы уже видим большее понимание со стороны власти того, чем мы (рынок коммуникаций) занимаемся. И государственные структуры проявляют интерес к нашим обсуждениям, чтобы поддерживать наши инициативы. В общем, наше взаимопонимание растет», прокомментировал первые результаты форума С.Л.Пискарев, президент АКАР.

В рамках БРИФ особое внимание было уделено документу «Коммуникации 2030», который определит перспективы отрасли. Совместная форсайт-сессия специалистов из медиакоммуникационной индустрии уточнила цели и задачи документа. Следующий БРИФ станет площадкой для презентации итогов обсуждений.

Ключевые результаты форума:

  • Комиссия экспертов АКАР представила данные о российском рекламном рынке за первый квартал 2025 года — объем составил 185-187 млрд рублей, что на 11% больше, чем в прошлом году.
  • Борис Омельницкий предложил описать ценности, которые реклама приносит бизнесу и обществу, чтобы минимизировать последствия регуляторных инициатив.
  • Эксперты обсудили рейтинг ЭКГ как инструмент для оценки бизнеса, который понятен обществу и государству.

Итоги БРИФ показали готовность сообщества к диалогу по вопросам развития отрасли и необходимость его ежегодного проведения.

Форум достиг своей главной цели — создать площадку, где каждый участник почувствовал свою причастность к формированию современного облика рекламной индустрии.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.