Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Прием заявок на участие в V Всероссийском конкурсе «Корпоративный музей» открыт!

Дата публикации: 19 октября, 2022

Единственный конкурс в стране, направленный на подтверждение профессионального статуса корпоративных музеев, открывает новый — юбилейный! — сезон. За 4 года на конкурс представлено 365 проектов от 184 участников.

В конкурсе принимают участие музеи группы ведущих компаний страны: ПАО «ГАЗПРОМ», ПАО «ЛУКОЙЛ», АО «ОСК», ГК «Росатом», ГК «Роскосмос», ОАО «РЖД», ПАО «Россети», АО «СУЭК», АО «ОДК», Группа «РусГидро», ГК «ФосАгро», «ТМК», «ОМК», ПАО «Уралкалий», а также музеи высших учебных заведений, информационных агентств, театральные музеи. На площадке обмениваются опытом культурно-исторические центры самых разных отраслей экономики, здесь
объединяются музейные проекты со всей России. На сайте «Корпоративный музей» можно познакомиться с лучшими проектами прошлого сезона и участниками всех предыдущих конкурсов.
Конкурс продолжает определять важный вектор развития общества, популяризируя просветительскую и профориентационную деятельность отечественных предприятий, тем самым решая социально значимую задачу государственного значения.

Этапы и сроки проведения V конкурса

I этап. Приём и регистрация заявок и проектов на конкурс (сентябрь 2022 — март 2023 г.).
II этап. Экспертная оценка проектов, определение шорт-листа финалистов (апрель–май 2023 г.).
III этап. Заключительные мероприятия конкурса в формате трехдневного форума, в деловой программе: публичные защиты проектов, мастер-классы, экскурсии по корпоративным музеям и торжественная церемония награждения победителей (сентябрь 2023 г.).


Впервые конкурс состоялся в г. Перми в 2018 году. В апреле 2021 года финал конкурса проходил в г. Санкт-Петербурге, на территории обладателя Гран-при 2 го сезона — Музея железных дорог России. В мае 2022 года трёхдневный форум состоялся в г. Москве, на ВДНХ, площадкой проведения стал конгресс-зал павильона «Космос».

Отзывы участников IV Всероссийского конкурса «Корпоративный музей»: 

«В современном обществе корпоративный музей уже не просто собирает и хранит историческую
информацию о предприятии — он транслирует ценности компании, исполняет функцию
корпоративной площадки для просвещения и профессиональной ориентации детей и подростков.
Чтобы соответствовать имиджу предприятия, музеи компаний должны быть инновационными и
интерактивными, брать всё лучшее из опыта музейного сообщества. Именно конкурс
«Корпоративный музей» позволяет представить лучшие музейные практики предприятий
широкой публике, обмениваться опытом и развиваться».

Галина Головко, руководитель музея "Магнезит", департамента корпоративного развития
и стратегических коммуникаций ООО Группа "Магнезит";

«Спасибо Вам огромное за этот конкурс! Это был просто космос!
А ещё захотелось взять детей и отправиться в вояж по всем этим прекрасным музеям. Это же
просто чудо, что у нас есть в стране!
Спасибо за чувство сопричастности к большому профессиональному сообществу, это очень важно,
когда ты варишься в собственном соку. Спасибо вам всем за бережность, внимание и
искренность. Всё это чувствуется, и всё это значимо».

Ольга Воронина, ведущий специалист управления по корпоративным проектам
АО «Архангельский ЦБК»


«Везу с ВДНХ глоток очень амбициозного кислорода — традиционно именно такой свежий заряд
дают собрания корпоративных музеев России. Хорошо знакомая мне сфера с отличными
проектами, исследованиями, выставками, книжными изданиями, виртуальными и ММ-
экспозициями — полный зал специалистов, которые лучше всех знают историю и специфику не
только своего предприятия, учреждения, отрасли, но и успешно владеют музейным делом.
Поздравляю каждый из 62 музеев, кто принял участие в 21 номинации Конкурса! Желаю
преумножения коллекций, посетителей, примеров сотрудничества, профессионального
признания!»

Г. Б. Чечевин, директор Музея Природы и Человека, г. Ханты-Мансийск,
член экспертного совета Всероссийского конкурса «Корпоративный музей»


«Конкурс "Корпоративный музей"; для меня стал особым феноменом объединения
корпоративных музеев России, дал возможность расширить деятельность музея и наладить
взаимодействие с коллегами. Благодаря участию в конкурсе (а не учёту и статистике) был
определён высокий статус нашего музея как в корпорации, так и в местных сообществах,
проявленный не только в количественном голосовании в номинации Общественное признание,
но и эмоциональных проявлениях поддержки, любви и гордости за музей и компанию».

Ю. В. Денисова, начальник музейно-выставочного комплекса ПАО «Уралкалий»

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.