Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Кэннет Роман. Дэвид Огилви и современная реклама

Профессиональная литература / Кэннет Роман. Дэвид Огилви и современная реклама

Кэннет Роман. Дэвид Огилви и современная реклама

Дэвид Огилви - классик теории рекламы и один из самых успешных бизнесменов мира. Без клиентов и кредитов, с собственным капиталом в $6000 Огилви основал агентство Ogilvy & Mather, годовой оборот которого сейчас превышает 10 миллиардов долларов. Его рекламные продукты становились частью культурной среды и задавали стандарты на будущее.
Эта книга - история успеха великого гения, который всегда оставался обычным человеком. Яркие биографические факты, секреты блистательных деловых побед, а также уникальные подходы и принципы ведения бизнеса, описанные в издании, помогут вам глубже познать деловой мир и воодушевиться на великие достижения в будущем.
Рекомендуется специалистам рекламного бизнеса, а также всем, кто хочет обрести уверенность в своих силах и стремится к успеху.

Рецензия:

Перевод названия книги Кеннета Романа, ученика и одного из председателей совета директоров и генерального директора Ogilvy & Mather, легендарного рекламного агентства с оборотом более десяти миллиардов долларов, - обещает историю о Дэвиде ОГИЛВИ и рекламе. Англоязычный оригинал дает историю о жизни короля с Мэдисон авеню, где последние сто лет обретались гуру рекламного мира, этот рекламный мир создающие. И этот, как представляется, существенный нюанс, особенно для профессионального рекламиста, сам русский перевод отражает. Кстати, сам Д. ОГИЛВИ считал, что написание книги о рекламе - это соревнование с лилипутами, а вот когда кто-то берется за биографию, то вступает в состязание с великанами. Кэннет Роман в своей биографии короля рекламы сумел объединить обе истории.

Жизнь и карьеру Дэвид ОГИЛВИ описывал и сам, однако его дважды изданная биография фрагментарна и, конечно, субъективна. А могла бы при желании стать приключенческим романом: он учился в той же привилегированной школе Феттс, куда Флеминг «прописал» Джеймса Бонда, работал на британскую разведку во время Второй мировой войны (этот период его жизни вообще был «забыт» в связи с обязательной для спецслужб «дипломатической амнезией»), был поваром в парижском отеле и владельцем замка во Франции, героем первых полос не только профессиональной рекламной, но и мировой прессы, многократно женился на чудесных женщинах. И работал, работал, работал, чтобы реализовать свою большую идею - создать рекламное агентство мирового уровня со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Новые подходы к рекламе, исследования, меморандумы, правила написания текстов, корпоративная культура - это все во многом заслуга именно ОГИЛВИ. Самый его известный меморандум (коих было написано сотни): «Расширяйте свой кругозор, соревнуйтесь с бессмертными, ищите новые пути, погружайтесь с головой в исследования! И никогда не прекращайте продавать!», - актуален всегда. А еще в прошлом веке он призывал: «Долой креативную показуху!»  и считал развлекательность в рекламе болезнью нового времени.

Увы, несмотря на все старания (и то, что его бестселлер «Откровения рекламного агента» переиздается и сегодня, полвека спустя после первой публикации), многие идеи Дэвида Огилви так и не пришлись ко двору.

И хотя лично Дэвид ОГИЛВИ не отмечен как автор максимума рекламных суперкампаний по итогам прошлого века, в журнале Adweek в анкетах студентов и профи на вопрос о том, кто заставил их всерьез задуматься о рекламе, он - первый всегда.

Кстати, логотип Ogilvy & Mather - факсимиле Дэвида ОГИЛВИ, который строил свое рекламное «государство» достаточно авторитарно и был предан своей большой цели. И в итоге продал все свои акции перед поглощением компании - с точки зрения бизнеса в самый неподходящий момент. Да, было все-таки время больших рекламных идей и больших людей, создающих большие идеи в рекламе...

Книга может быть интересна всем, кто хочет узнать о становлении рекламы как бизнеса и креативной индустрии по обе стороны океана в XX веке, увидеть поближе ее отцов-основателей и почувствовать атмосферу мира Мэдисон авеню того времени.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.