«Пятерочка», «Лента» и «Магнит» возглавили рейтинг ритейл-приложений
«Пятерочка», «Лента» и «Магнит» возглавили рейтинг ритейл-приложений
App Annie оценивала число активных пользователей приложений
Мобильные приложения «Пятерочки», «Ленты» и «Магнита» стали лидерами по объему активной месячной аудитории (MAU) на российском рынке. Рейтинг приложений категории «розничная торговля продуктами питания» составлен компанией App Annie, он охватывает третий квартал 2021 г.
В первую десятку также вошли «Перекресток», «Красное и белое», «Дикси», «Вкусвилл», «Мой Ашан», Metro Cash and Carry и «Мой Spar».
Согласно общему рейтингу App Annie, за последний квартал сменились лидеры по числу загрузок в магазинах приложений. Теперь первое место в российском сегменте Google Play и App Store занимают «Госуслуги», они поднялись сразу на шесть позиций и оттеснили мессенджер Telegram на третью строчку. TikTok (2), WhatsApp (4) и Instagram (5) остались на своих местах, зато заметно улучшились позиции Wilberries (+3) и AliExpress Russia (+14).
В топе по расходам пользователей и по активной месячной аудитории лидеры остались прежними: Boom и WhatsApp. Правда, в топ-3 по затратам вошел онлайн-кинотеатр IVI — он обогнал «Яндекс.Музыку».
Если не ограничиваться первой десяткой, то самыми прорывными сервисами по числу загрузок стали «Госуслуги», Pure Tuber, AliExpress Russia, «Госуслуги и культура», «Мой Ашан», «СберМегаМаркет», WhatsApp, «Почта VK», Charger Plus и Instagram.
С точки зрения финансов III квартал стал прорывным для TikTok, «ЛитРес», GetContact, Badoo, Tinder, Okko, VK, Start, Pure и FaceApp. Быстрее других наращивали аудиторию «Госуслуги», AliExpress Russia, «Сбербанк Онлайн», «Яндекс.Карты», Ozon, Telegram, Wilberries, TikTok, «Яндекс.Навигатор» и Avito.
В глобальном рейтинге зафиксирован тренд на платное потребление видеоконтента: 17 октября приложение YouTube преодолело отметку в $3 млрд пользовательских расходов. Сервис поднялся на третье место среди всех неигровых приложений за счет владельцев устройств на iOS; опережают его только Tinder с Netflix. Тренд совпал с ростом потребления контента на стриминговых сервисах и популярностью платных бизнес-моделей, которые избавляют пользователя от навязчивой рекламы.