Исследование рынка без затрат
ИД Перегудова на рынке с 1990 года, выпускает общественно-политическую газету - «К вашим услугам» (44-48 полос, полноцвет, 17-20 тыс. экз.), межрегиональный журнал «Грушевский мост», сайт КВУ.su.
Директор ИД - Геннадий Юрьевич ПЕРЕГУДОВ, кандидат филологических наук, член правления Ростовского отделения СЖР.
ИД Перегудова также инициировал ряд исследовательских проектов в сфере медиа.
Оценка рекламного рынка проводится медиаинститутами исключительно в крупных городах. В них проживает максимум 1/5 часть населения. Однако на этой основе делаются анализ и выводы, которые не вполне корректно отражают ситуацию. Понятно, что рынок малых городов велик, но каков он? Провести качественное научное исследование - дорогое удовольствие, но без этого невозможно выстраивать стратегию развития, разрабатывать мотивационные факторы, готовить оригинальные предложения, запускать новые проекты и многое другое.
В рамках работы с внешней средой мы обратили внимание на вузы, действующие на территории города, и выяснили важную для нас информацию. Хотя в рамках высшего образования в России эта проблема не менее актуальна. Учебная программа мало увязана с практической деятельностью. Действуют целые факультеты рекламы, социологии, маркетинга, менеджмента, выполняются курсовые, дипломы и другие научные работы. А это огромный потенциал, который можно направить в нужное русло. Встретившись с руководителями учебных заведений, мы увидели, что этот интерес взаимен. Им нужна практическая привязка знаний, новые идеи, использование научных моделей на практике, мотивация студентов и целый спектр других факторов, которые интересны обеим сторонам.
Когда интерес взаимен, вектор движения будет положительным. Были сформированы группы, определена методология, форма подхода, цель, задача и объект исследования, другие необходимые составляющие. В рамках производственной практики был проведен комплекс мероприятий, позволивший получить нужные сведения.
В результате получена масса информации, учитывая которую менеджмент ИД разрабатывает стратегию развития на 2011-й и последующие годы. Именно благодаря проведенным исследованиям наши планы корректируются.
Данная практика показала свою эффективность и будет использоваться в перспективе. Топ-менеджмент ИД проведет в вузах ряд мастер-классов. Не исключено, что ряд студентов будет привлечен к работе на штатной основе и в перспективе станет нашими коллегами.
Полученные результаты будут интересны коллегам. Предлагаю вашему вниманию некоторые результаты исследований, касающихся печатных СМИ малых городов (на примере г. Шахты Ростовской области, население - 240 тыс. человек).
Читают местную прессу, %
Как получаете периодические издания? (%)
Как часто обращаетесь к этим изданиям? (%)
С какими публикациями знакомитесь в первую очередь? (%)
В какой мере доверяете этим публикациям? (%)
Какая форма получения рекламной информации наиболее удобна? (%)