«Назад в будущее, или мы вышли на докризисный уровень…»
Юлия СИГУНОВА,
Генеральный директор агентства Event Factory:
«Назад в будущее, или мы вышли на докризисный уровень...»
Компания Event Factory занимается организацией деловых и развлекательных мероприятий для корпоративных клиентов, таких как Esquire, Nissan, АШАН, Philips, Renault, «АВТОВАЗ», «Альфа Банк», «Ауди Россия», Банк «Русский Стандарт», «Газпромнефть», Лаборатория Касперского, «Миллхаус», МТС, «Роснефть», «Ренова», ТНТ, «Тройка Диалог», «Уралсиб». О том, как обстоят дела на рынке event-услуг, НСМИ рассказала Юлия СИГУНОВА, генеральный директор агентства Event Factory.
Кризис, как многие утверждают, закончился. Как вы оцениваете состояние рынка event-индустрии на данном этапе?
В сфере мероприятий произошли некие структурные изменения, однако меньше их не стало. Другое дело, что компании ушли от роскоши, броских мероприятий, демонстрирующих состоятельность заказчика. Ушли в сферу деловых мероприятий - осмысленных, с четкими бизнес-целями.
Можно ли сейчас открывать event-агентство? Что и в каком количестве для этого нужно? Расскажите, пожалуйста, о перспективах этого бизнеса.
Думаю, что да, можно. Конечно, конкуренция на рынке event-услуг очень высока. Здесь есть и большие агентства, которые уже давно работают в этой сфере, такие, например, как наше, но также много молодых талантливых творческих объединений. Организацией мероприятий сегодня занимается много компаний, однако наиболее сильными конкурентами всегда были специализированные агентства, которые занимаются именно организацией мероприятий. Я считаю, что можно начинать любой бизнес. Главное, что ты любишь свое дело, и готов тратить на это много сил, не опускать руки после первых неудач.
Как вы пришли в свою профессию? Какие в ней есть трудности, что примечательного?
Честно говоря, об этом уже столько написано в Сети. Я пришла из мира корпоративной культуры, из компаний, где занималась маркетингом. В какой-то момент захотелось создать что-то свое, то, что могло бы объединить шоу-бизнес и корпорации. В 2001 году культура корпоративных мероприятий только начинала складываться, и между шоу-бизнесом и корпоративной культурой существовала бесконечная пропасть. Оказавшись посередине, будучи знакомой с крупными корпорациями, компаниями, TOP-менеджерами с одной стороны, а также с артистами, музыкантами, писателями - с другой, получилось сделать вот такой бизнес. Потом он стал развиваться, менялся и преобразовывался. Мы постепенно ушли от корпоративов, много занимались маркетинговыми мероприятиями для крупных брендов, в том числе автомобильных, люксовых. Сейчас мы занимаемся тем, что диктует рыночный спрос. Это бизнес-ивенты, экономические форумы, годовые собрания, собрания акционеров, открытия, запуски,.. Ну и, безусловно, календарные праздники - юбилеи, дни рождения компаний, премии, награждения.
Вы работаете над заказами только в Москве или охватываете регионы? Если да, то какие?
Мы работаем и в Москве, и в регионах, и даже в других странах. Было много разного опыта во Франции, в Великобритании, Израиле, Италии, Испании. Однако все-таки мы обслуживаем российские компании или представительства международных компаний. То есть наши заказчики находятся в России, а вот география работы очень обширна. Иностранных клиентов у нас, конечно, нет, но если заказчик хочет организовать мероприятие за границей, мы едем в экспедицию, смотрим, что нужно, общаемся с площадками, выбираем подрядчиков. Очень часто выбирается какое-либо локальное агентство, которое помогает нам на месте решить все проблемы. Российские агентства идут на это, потому что им гораздо удобнее общаться с российской компанией, а не с израильскими, например, менеджерами. Зарубежные event-агентства выступают в данном случае обыкновенными подрядчиками, то есть, если нам нужно от них знание площадок или подбор музыкальных групп и артистов, то они для нас выполняют ровно ту функцию, которую мы на них возлагаем.
Есть ли мероприятия в регионах или там этот рынок еще не восстановился?
Мероприятия в регионе есть. Для крупных компаний их часто делают московские агентства, локальные же мероприятия - свадьбы, дни рождения, корпоративы - делают местные агентства. Этот рынок большой.
Расскажите, пожалуйста, о том, как построена работа в вашем агентстве. Какова его структура, сколько человек в штате?
В штате где-то 35 человек. Кроме административного, в компании есть еще два основных отдела: организации мероприятий и отдел логистики. На каждый проект создается группа из трех человек и более. Один - менеджер проекта, тот, кто непосредственно общается с клиентом и отвечает за организацию проекта. С ним работает менеджер по логистике - человек, который отвечает за техническое оснащение и решает производственные вопросы, а также ассистент. Если проект большой, то команда работает в большем составе. Однако негласное правило нашего агентства: в проекте всегда одно ответственное лицо - менеджер проекта. Понятно, что это правило действует лишь внутри компании. Глобально перед заказчиком отвечает вся компания во главе с генеральным директором.
Проводит ли компания социальные акции, участвует ли в благотворительности?
У нас есть несколько дружеских организаций, которые мы поддерживаем. Это любимый мною Центр лечебной педагогики на Ленинском проспекте, где лечат и адаптируют к миру особенных детей, а также детские дома, куда мы отправляем оборудование и реквизит. Я в свободное время занимаюсь проблемами экологии. У меня есть свой собственный сайт, который называется wakeup.ru, посвященный сфере экологического движения, экопроблемам и событиям, которые проходят в Москве. Мои сотрудники знают об этой активности и поддерживают ее на личном уровне.
Вы осуществляете все проекты сами или же прибегаете к услугам аутсорсинга? Что именно поручаете подрядчикам?
Все event-агентства в той или иной степени прибегают к услугам аутсорсинга. Вряд ли кто-то делает все сам, потому что состав услуг, которые требуются при организации мероприятия, слишком разнообразен. Сюда входит и кеттеринг, и оформление, аренда оборудования, полиграфия, сувенирная продукция и многое другое. Основные функции любого event-агентства - реализация, менеджмент, управление мероприятием. Если речь о фрилансерах и менеджерском составе, который привлекается, то мы в большей степени стараемся рассчитывать на штатных сотрудников, т.к. мера их ответственности на порядок выше, чем мера ответственности фрилансеров. Однако для некоторых проектов мы привлекаем людей в качестве помощников.
Сколько мероприятий единовременно ведет ваше агентство? Увеличилось ли количество клиентов вашей компании после окончания кризиса, увеличилась ли прибыль?
Мы проводим в среднем десять мероприятий в месяц. Могу сказать, что сейчас мы приблизительно вышли на докризисный уровень по финансовым показателям и количеству сотрудников. Во время кризиса нам пришлось на 50% урезать штат и расходы, переехать в другой офис. Сейчас, когда ситуация стабилизировалась, мы возобновили отношения со старыми сотрудниками и нашли новых.
Ваше отношение к тендерам? Какие у них плюсы и минусы? Какие нужно внести коррективы?
Тендеры нужны, они позволяют объективно оценивать рынок и выбирать партнеров. Сам механизм тендера правильный, однако он мешает, когда существуют полное взаимопонимание в отношениях с заказчиками, а политика компании предполагает организацию тендера на каждое мероприятие. Это ведет к организации фиктивных или формальных тендеров. В такой ситуации выиграть в тендере очень сложно. Участие в тендере отнимает много времени. Считаю, что тендеры должны быть открытыми. В ходе тендера заказчик должен выбирать агентство, а не креативную идею для своего ближайшего мероприятия. А главное, чтобы тендер проводился не на каждое мероприятие, а хотя бы на годовое обслуживание. Понятно, что заказчик всегда может выйти из этих отношений, если что-то его не устраивает. Но если клиента устраивает все, то почему бы не дать агентству возможность спокойно работать в течение года?
Каков стратегический план развития агентства на ближайшие годы? Изменилась ли стратегия компании из-за кризиса?
Последние годы работы убедили нас в том, что мы занимаем очень четкую и правильную нишу - организации крупных мероприятий. Во-первых, в этом есть потребность рынка, а во-вторых, выработанная нами система организации мероприятий, применение технологий, позволяют нам выполнять свою работу хорошо. Мы не считаем целесообразным открывать филиалы, идти в регионы, за границу.
Как осуществляются внутренние коммуникации в вашей компании? Какие приоритетные направления существуют?
Каждую неделю у нас проходит Совет директоров, а также общее собрание, которое позволяет понять, как распределяются проекты между менеджерами, на какой стадии находится каждый проект. Что касается корпоративных мероприятий, то это традиционные выезды на природу летом, зимой - Новый год.
Как кризис сказался на внутренних коммуникациях? На сколько сокращали бюджет?
Да, в кризис сокращалось все, мы выживали вместе. Однако у нас очень быстро закончились все карательные меры в отношении сотрудников, зарплат и расходов на офис. Мы полгода жили в сжатом режиме, а потом все вернулось на свои рельсы, мы сняли очень красивый офис на Пушкинской площади, который ранее принадлежал компании Saatchi &Saatchi.
Конкуренция на рынке event-услуг очень высока.
Основные функции любого event-агентства - реализация, менеджмент, управление мероприятием.
Юлия СИГУНОВА
Должность: управляющий партнер Event Factory
Образование: филологический факультет МГУ
Карьера: 1990-1994 гг. - Фонд Джорджа Сороса «Культурная инициатива», 1995-1998 гг. - ИД «Индепендент Медиа», 1999-2001 гг. - Mail.ru, 2002 г. - наст. время - управляющий партнер Event Factory
Семья: замужем, двое детей
Хобби: сайт wakeup.ru
Название компании: Event Factory
Дата основания: 2002 год
Направленность: организация мероприятий
Слоган: «Мы делаем события!»
Количество сотрудников: 35 человек
Конкурентное преимущество: четкая структура компании, прозрачная схема работы
Успехи: вошли в пятерку лучших event-агентств России