Роман МАСЛЕННИКОВ, Генеральный директор PR¬агентства «ПРОСТОР: PR & Консалтинг»: «С ПРЕДВКУШЕНИЕМ ЖДУ ДОЛГОЖДАННОЙ ЭКСПАНСИИ»
Технологии public relations в сочетании с консалтингом дают самые плодотворные результаты. Доверив профессионалам и построение коммуникационной политики вашего бизнеса, и консультирование по вопросам привлечения и удержания клиентов, вы можете прийти к желаемым результатам.
PRагентство «ПРОСТОР: PR & Консалтинг» — это объединение дипломированных специалистов с профильным образованием, имеющих четкое представление обо всех современных механизмах и PRинструментах. За более чем пятилетний опыт работы в компании сформировано четкое понимание принципов PRпроцессов и профессиональный подход к работе с различными структурами — коммерческими компаниями крупного и среднего бизнеса, государственными структурами, с одной стороны, и российскими и зарубежными средствами массовой информации — с другой. Сотрудники агентства профессионально реализуют глобальные и комплексные проекты, проводят PRкампании разной степени сложности, осуществляют абонентское обслуживание, занимаются персональным пиаром. Об обстановке на рынке PRуслуг НСМИ рассказал Роман МАСЛЕННИКОВ, генеральный директор PRагентства «ПРОСТОР: PR & Консалтинг». |
Как вы оцениваете состояние рынка PR на данном этапе? Что изменилось после кризиса и какие прогнозы на будущее?
Состояние рынка я оцениваю положительно, но особого роста не наблюдаю. После кризиса оживление на рынке произошло, особенно с началом делового сезона — в осенние месяцы. Это в PRагентствах. К концу года в корпорациях стали появляться «вкусные» вакансии PRдиректоров с окладами от 120 до 300 тыс. руб. Так что, чувствуется небольшой подъем по всем PRсекторам. Как директор PRагентства могу дать только самосбывающийся прогноз: рынок будет захвачен и поделен между маленькими PRагентствами с узкой специализацией и приемлемыми ценами. Еще с предвкушением жду долгожданной экспансии русских пиарщиков в Европу и на другие континенты.
Можно ли сейчас открывать PRагентство? Что для этого нужно и в каком количестве? Какие перспективы у этого бизнеса?
Можно открывать и интернетстартап, и продуктовый ларек, и PRагентство — всегда есть шанс на успех. Условие успеха — увлеченность своим делом. Стартовый капитал не обязателен. Можно рассмотреть вариант открытия агентства под крупного клиента, например, у которого ты работал как корпоративный пиарщик. Но когда такой клиент уйдет, агентство практически сразу закроется. Как бизнес PR бесперспективен — лучше заняться маркетингом, рекламой или политическим консалтингом.
Как вы пришли в свою профессию? Какие в ней есть трудности и что примечательного?
Я пришел в сферу PR из журналистики и корпоративного PR — взращивал малый бизнес в средний с помощью коммуникационных инструментов и гуманитарных технологий. Трудностей в этой профессии не больше, чем в какойлибо другой. В ваших же силах перевесить чашу весов в пользу позитива, если вам это дело нравится.
Каковы основные направления деятельности вашей компании? Перечень услуг, предоставляемых вами?
Наша основная услуга — медиарилейшнз, в частности построение отношений бизнеса и деловых изданий. Вторая услуга — это персональный пиар для деловых людей и творческих личностей. И главная услуга, доступная с осени этого года — «Книга как PRпроект»: написание и продвижение полезной книги в интересах клиента и его бизнеса.
Как распределяются бюджеты на рекламу и PR в вашей компании?
Бюджета на рекламу у нас нет, а PR делается, как ему и положено — бесплатно, не считая накладных и технических
расходов.
Вы работаете над заказами только в Москве или охватываете также и регионы? Если да, то какие?
В регионах я делаю презентации своих книг и веду семинары. А все проекты мы делаем в Москве — коммуникационном центре России. Но большей частью они адресованы всем регионам и странам. В общем, всем, кто говорит, читает и слушает порусски.
Чем отличается московский рынок PR от регионального?
Все просто — бюджетами отличается. Проект, который в Москве стоит 300 тыс. руб., в Твери, скажем, может стоить 50 тыс. руб. В регионах по большей части PR не нужен малому и среднему бизнесу, а в Москве даже малый бизнес заказывает PRпроекты. В регионах, помоему, популярнее разного рода BTL.
Кто ваши клиенты? Есть ли клиентмечта?
Аудиторские компании, саморегулируемые аудиторские организации, Центр Креативных технологий РАНХ, несколько диджеев и две крупнейшие российские международные компании. Клиентмечта — «Газпром», монополизировавший все, что связано со сбывающимися мечтами. Все помнят слоган их имиджевой рекламы? На самом деле конкретные марки для меня не важны, так как я не испытываю трепета перед брендами. Только было бы интересно, наверное, поработать с правительствами и президентами. Могу описать качества потенциального клиента: нежадность/щедрость, новизна производимых продуктов, настрой на долгосрочную работу, успешность и сексуальность.
Расскажите, пожалуйста, о самом интересном проекте, который вам довелось осуществлять?
Это все книги, выпущенные нашим агентством — «СуперДиджей», «СуперКонсалтинг», а также выпущенные мной лично «СуперФирма» и «СуперЛичность». Раньше меня очень радовали опубликованные статьи, но оказалось, что книги «вставляют» сильнее!
Сколько человек в штате компании и существует ли проблема кадров?
В штате пять человек, причем, не все находятся в одном офисе. Кадровый голод в сфере PR — один из самых острых на рынке бизнесуслуг. Самый лакомый кусок для удовлетворения — это выпускники вузов. Но существует опасность, что их первая работа будет очень недолговечной. Коллеги из одного сибирского PRагентства вообще решили вчерашних студентов больше не нанимать. Но голодание - это ведь иногда полезно для здоровья?
Проводит ли компания социальные акции, участвует ли в благотворительности?
Иногда (но крайне редко) выступаю с бесплатными лекциями для студентов.
К благотворительности отношусь со скептицизмом. Почемуто все стали рассматривать ее как PRповод, но делать такие вещи нужно тихо. Тем более не выставлять их на PRпремии. Расскажу об одной своей инициативе. Есть фонд стипендиальной программы Премии RuPoR. Взносы в него сделали Станислав НАУМОВ, президент РАСО; Елена ЧЕСНОВА, директор воронежского филиала ГК «Авангард»; Лидия ГОЛИКОВА, член Совета директоров IABC/Russia, Советник по связям с общественностью Financial Trading и я.
Все проекты вы осуществляете сами или же прибегаете к услугам аутсорсинга? Если да, то по каким критериям отбираете подрядчиков и что именно им поручаете?
На аутсорсинге у нас находится создание и продвижение сайтов, а также распространение прессрелизов по интернетпубликаторам — в редких случаях, когда это нужно. Также мы нанимаем журналистов для написания сложных экономических текстов для специализированных изданий. Подрядчиков выбираем адекватных, быстрых, мобильных и недорогих.
Какие качества и принципы вы больше всего цените в партнерах?
Я ценю в партнерах внимательность, клиентоориентированность и оперативность. И обязательно — трудолюбие.
Увеличились ли количество клиентов и прибыль вашей компании после окончания кризиса?
Собственно, кризиса для нас и не было. Поэтому сложно ответить на вопрос о том, что произошло, когда он закончился. По итогам года мы увеличили прибыль, но количество клиентов уменьшилось. Клиенты и проекты стали более крупными.
Каков стратегический план развития агентства на ближайшие годы?
Общий стратегический план — мировое господство. А если серьезно, то без экспансии никуда. Предпочтительный для меня способ «наступления» — книжная тема.
Ваше отношение к тендерам? Назовите их плюсы и минусы. Какие нужно внести коррективы?
К тендерам отношусь положительно, если есть четкий регламент определения победителей, а после завершения объясняют, кто и почему не победил. Осенью я разработал специальный Меморандум и рекомендации, которыми и руководствуюсь при участии в тендерах. Вы можете прочитать его текст в моем блоге по адресу —
http://prmaslennikov.livejournal.com/.
Как осуществляются внутренние коммуникации в вашей компании? Какие приоритетные направления существуют?
Наша компания небольшая, поэтому нет даже корпоративной политики и конституции. Есть внутренний документ, который носит шутливопожелательную форму. Это большая тетрадка с названием «В нашей компании принято…». Новые сотрудники читают и понимают, куда они попали :)
Источник: журнал о медиабизнесе «Новости СМИ»