Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Всероссийский фестиваль и конкурс детских СМИ «Волшебное слово» 2019

Дата публикации: 20 августа, 2019

Фестиваль детской прессы – единственная в России площадка, объединяющая издателей для обмена опытом,  повышения профессионального уровня, обсуждения проблем и путей их решения.

Елена Шитикова, исполнительный директор Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП):

– Детские СМИ и литература в издательском бизнесе всегда стояли особняком – в силу своей роли в реализации задачи воспитания подрастающего поколения.

Как бы высокопарно это ни звучало, но так оно и есть. Однако в последние годы детские издания, к сожалению, оказались вне интересов государственной политики.

В результате многие из них вынуждены менять формат с литературно-просветительского на более продаваемый развлекательный, какие-то издатели минимизируют количество выпусков, а кому-то и вовсе пришлось закрыться. Именно поэтому так важно сохранить те издания, которые несмотря ни на что остались верны главным принципам детской прессы – воспитание, просвещение, развитие любви к чтению и любознательности посредством слова.

Для издателей Фестиваль – это уникальная возможность лицом к лицу пообщаться со своими потенциальными читателями: в летний период в ВДЦ «Орленок» отдыхает около 3500 детей из всех регионов России.

Традиционно в программе Фестиваля:

— деловая площадка (семинары и круглые столы для издателей);

— выставка детских газет и журналов;

— гала-концерт, церемония награждения победителей конкурса;

— игровая и развлекательная площадки для читателей и издателей.

Всероссийский конкурс детских СМИ

Детские СМИ – это особый мир. Это мир людей увлеченных, по-настоящему любящих свое дело. Непростое, не очень прибыльное, но чрезвычайно ответственное. И мы рады, что с каждым годом все больше и больше издателей проявляют интерес к нашему конкурсу: в 2018 году было подано более 100 заявок!

Номинации конкурса

— Лучший журнал для самых маленьких

— Лучший журнал / газета для младших школьников 

— Лучший журнал / газета для детей

— среднего школьного возраста

— Лучший журнал / газета для старших школьников

— Лучшее тематическое издание

— Лучшее интернет-издание

В последние годы все чаще поднимается вопрос о том, что культура детского чтения

в нашей стране утрачена. И ситуация действительно, критическая. Но, как показывает практика, проблема не в том, что дети отдают предпочтение онлайн-пространству.

Проблема в том, что они, как это ни парадоксально звучит, лишены информации. 

И если о книгах им рассказывают родители, учителя, то о существовании детских СМИ рассказать некому. А между тем, с одной стороны, детские журналы и газеты всегда помогали системе образования, а с другой, мы видим, с каким удивлением, интересом дети рассматривают и читают газеты и журналы.

Скачать Положение о конкурсе и Анкету-заявку

Телефон для справок: 8 (495) 744-02-78

_____________________________________________________

Союз предприятий печатной индустрии создан в сентябре 1998 года по инициативе ряда ведущих российских издателей.  За 20 лет своей истории СППИ ГИПП зарекомендовал себя как общественная отраслевая организация, способная решать проблемы медиасообщества, защищать интересы издателей, повышать уровень их профессионализма. В настоящее время в состав ГИПП входят более 300 компаний, в том числе около 250 региональных. Издателями – членами ГИПП выпускается более 2500 наименований печатных СМИ.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.