Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

22–23 мая в Москве при поддержке АКМР состоялась IX международная конференция: «Стратегические коммуникации. Управление репутацией компании»

Дата публикации: 29 мая, 2012

В рамках конференции выступили ведущие специалисты в области Public and Government Relations, которые поделились своим опытом и полезными практическими кейсами...

22–23 мая в Москве при поддержке АКМР состоялась IX международная конференция: «Стратегические коммуникации. Управление репутацией компании», организованная компанией infor-media Russia. Спонсором мероприятия выступила ГК «Компания развития общественных связей» (КРОС).

В рамках конференции выступили ведущие специалисты в области Public and Government Relations, которые поделились своим опытом и полезными практическими кейсами. Конференция началась с обсуждения слагаемых успеха коммуникационной стратегии.

Питер Пенни, член международного совета директоров, IABC 2010/11 гг., член жюри международной премии Gold Quill, который не смог присутствовать лично на мероприятии, прислал яркую видео   презентацию, ключевым посланием которой стал тезис: «Работа с целевой аудиторией носит личный характер. Компьютеризация становится социальным явлением. Сила в коммуникации». После видео-презентации Питер по скайпу ответил на все вопросы гостей конференции.

Елена Кохановская, МТС, в своем выступлении сделала акцент на том, что в настоящее время не стоит преувеличивать значение «интернет-истории» в продвижении компании. Об этом явно говорят статистические данные МТС. Екатерина Крупецкая, Fenix Consult Group, так резюмировала свой доклад на тему «Присутствия бренда в интернете»: «Управление репутацией в интернете — это, безусловно, инвестиции в лояльность. Нужно помнить, что лояльность невозможно быстро создать, но можно потерять в одночасье. Инвестиции в лояльность всегда окупаются, а для этого я бы вам порекомендовала дружить с вашими клиентами, получать от этого удовольствие, благо современный интернет дает для этого все возможности и это позволит совершенно не бояться кризисов, потому что на лояльных клиентов как на друзей всегда можно положиться».

Анна Козловская, The Coca-Cola Expert, представила интересный кейс на тему того, как доверие к бренду стимулирует покупку (на примере воды BONAQUA). Компания, работая с фокус-группой, выбрала озеро Байкал коммуникационной платформой бренда. Согласно презентации, 78% потребителей считают, что поддержка благотворительного проекта выгодно отличает бренд от конкурентов (бренд становится более привлекательным для покупки); 70% потребителей готовы сделать самостоятельный денежный вклад в программу, поддерживаемую компанией; 80% потребителей поддерживают благотворительные начинания компании. «Мы делаем все возможное, чтобы влияние нашего бизнеса на окружающую среду и общество приносило пользу. Наши действия в области устойчивого развития полностью интегрированы во все бизнес-процессы» — Мухтар Кент, Президент и Председатель Совета Директоров, The Coca-Cola Company.

В сессии «management 3:0 — как действовать PR-службам во время информационных кризисов?» своим опытом и интересными практическими кейсами компаний поделились: Ирина Жаброва, ОАО «Ростелеком»; Любовь Гурова, «Райхлин и Партнеры. Управление Репутацией»; Виктория Абраменко, ОАО «МДМ Банк»; Ольга Пескова, Компания развития общественных связей.

По мнению Виктории Абраменко, МДМ банк, в набор успешного пиарщика, который спокойно и уверенно справится с неожиданным кризисом, входит: подготовка разных сценариев развития ситуации (План А, Б, В), подготовка ключевых сообщений, работа со спикерами, предварительная работа с аналитиками и экспертами, работа с журналистами, правильная оценка сроков, выбор правильного формата коммуникаций. Кроме того, все спикеры сессии сошлись во мнении, что журналистам «надо говорить правду, еще раз правду, но не всю правду».

Главной тематической нитью всей конференции стало обсуждение возможностей продвижения бренда в так называемых новых медиа. После небольшого перерыва участники мероприятия вновь собрались вместе для того, чтобы поучаствовать в дискуссии-битве: New vs Old Media. Модераторами выступили: Андрей Яблонских, Social Networks Agency; Дмитрий Комендантов, ГК «Компания развития общественных связей».

Многие ратовали за новые медиа наряду с традиционными, кто-то категорически отрицал использование социальных СМИ, но большинство все же сошлись в необходимости работы с этим инструментом продвижения. Только делать это необходимо «с умом», исходя из задач компании. В настоящее же время, как отметили и спикеры, и гости конференции, они «набивают шишки», работая в социальных сетях, и предстоит еще многому научиться. Как отметил Дмитрий Агишев, Дойче Банка Россия, многие компании работают в новых медиа в порядке эксперимента и, чтобы в будущем не оказаться в хвосте рынка, сходятся во мнении, что «там лучше быть, чем не быть».  

В «битве» также приняли участие: Кирилл Алявдин, Tele2 Россия; Светлана Новикова, Лаборатория Касперского; Динара Лизунова, Capital Group; Наталья Воскресенская, КРОК; Наталья Кузина, Альфа-Капитал.

Об антикризисных  коммуникациях 2012 и оптимизации расходов PR-кампаний говорили в рамках круглых столов. Дискуссию модерировали: Андрей Бирюков, РОСГОССТРАХ; Наталья Суслова, Коммуникационное агентство «Репутация».

Второй день работы конференции начался с тренинга по развитию лидерских навыков с Михаилом Молокановым. А затем, воодушевившись новыми знаниями и эмоциями, гости мероприятия собрались на сессии об особенностях взаимодействия со СМИ. Кто-то специально пришел на данную сессию, поэтому зал был переполнен. По мнению аудитории, дискуссия получилась очень интересной и познавательной. Кроме того, собрались авторитетные спикеры. В их числе: Мария Жог, директор службы по связям с общественностью, Тройка Диалог; Наталья Николаева, исполнительный директор, «Медиалогия»; Ольга Соломатина, выпускающий редактор, Издательский дом «Коммерсант»; Надежда Козицкая, руководитель PR-проектов «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU»; Очир Манджиков, пресс-секретарь, Яндекс; Денис Денисов, старший вице-президент, руководитель департамента по связям с общественностью, Citi в России и СНГ. Каждый, работая в своей индустрии, поделился определенными приемами и практикой в работе с журналистами.

Завершили работу конференции сессии на темы: лояльность клиентов как инструмент PR, а также роль корпоративной ответственности и внутренних коммуникаций в достижении целей компании.

Александр Шумович, управляющий партнер, директор, Eventum Premo, говоря о лояльности, начал свое выступление с фразы: «Я буду говорить о любви!», представив бренд — мужчиной, а клиента — женщиной. В своем ярком выступлении, он поделился интересными мероприятиями своего агентства, полезными фишками, историями из личного опыта и фактами из психологии о взаимоотношении полов через призму клиент-компания. Выступление получилось очень запоминающимся.

Также в сессиях приняли участие: Мария Котова, Knight Frank; Татьяна Панасюк, Инвестиционная компания «Велес Капитал»; Людмила Новиченкова, Synovate Comcon; Андрей Кочеров, Инвестиционная компания А1; Лилия Глазова, PR News; Настасья Савина, ABBYY.

Многие гости мероприятия, по завершению деловой программы, предлагали интересные темы для следующей конференции, а также благодарили за приглашение. Мы, в свою очередь, также выражаем благодарность всем участникам и будем рады видеть всех снова на конференции «Стратегические коммуникации. Управление репутацией компании 2013»!

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.