Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Факторы успеха новогоднего event-мероприятия

Дата публикации: 27 декабря, 2011

Новогодние мероприятия, будь то внешние или внутрикорпоративные, доказали свою эффективность...

Новогодние мероприятия, будь то внешние или внутрикорпоративные, доказали свою эффективность. Но планируя мероприятие, организаторы должны уделять внимание тому, что аудитория в действительности будет там делать, а не что от неё ожидают.

По оценкам социологов, 13% сотрудников российских офисов ненавидят корпоративные праздники. Еще 18% воспринимают их как возможность выпить и закусить на халяву - то есть без малого половина тех, ради кого тратятся деньги фирм, остаются равнодушными к корпоративным ценностямХотя корпоративные праздники позволяют:

  • сблизиться членам одной профессиональной команды;
  • лучше узнать друг друга;
  • почувствовать плечо товарища не только в трудовых буднях, но и веселых праздниках.

По большому счету все крупные мероприятия могут разрабатываться в двух вариантах: либо концепция прописывается организаторами, исходя из определенной креативной идеи, либо делается под конкретного заказчика, который путем проведения акции реализует свои маркетинговые задачи, стоящие перед ним в определенный момент времени. Но возможен и третий вариант, компания сама разрабатывает акцию и ищет подрядчика для ее проведения.

Прежде всего, необходимо определить направленность мероприятия, которая может быть:

  • внешняя (на партнеров, клиентов, широкие массы)
  • внутренняя (на сотрудников фирмы)

Выбрав направленность, необходимо задуматься о целях торжества. Если этого не сделать, то мероприятие может стать простой формальностью.

Цели корпоративного праздника могут быть следующими:

  • формирование корпоративной культуры организации;
  • общение, налаживание отношений (чаще с внешними организациями, но, возможно, и между сотрудниками данной фирмы, особенно, если коллектив сложился недавно)
  • создание имиджа (как правило, в глазах внешних заказчиков, партнеров)
  • отдых, развлечение

Определив цели, нужно попытаться сформировать задачи, например, такие:

  • В неформальной обстановке продуцировать новые идеи и выработать дальнейшую стратегию действий
  • Поставить коллектив в известность о грядущих переменах и заручиться его поддержкой в новых начинаниях
  • Познакомиться (с новыми сотрудниками, партнерами и т. п.)
  • Поднять творческий потенциал сотрудников
  • Попытаться прояснить правила, нормы, ценности корпоративной культуры
  • Достичь лучшего понимания персоналом концепции фирмы и ее истории, масштабов, целей и перспектив
  • Подвести итоги за определенный период
  • Выделить и наградить лучших сотрудников
  • Повысить сплоченность коллектива и его единство
  • Мотивировать сотрудников к дальнейшей работе
  • Укрепить связи между организацией и партнерами или клиентами

Среди крупных федеральных корпораций, нередки случаи, когда они объявляют тендер на проведение акции среди агентств, выбирая затем лучший сценарий. При планировании акции особенно эффективен «мозговой штурм» и исследования методом фокус-групп, позволяющие получить максимальное число креативных идей и понять, будет ли событие интересно людям.

При подготовке новогоднего event-мероприятия, организаторам необходимо обратить внимание на следующие факторы и отправные точки:

  1. оригинальность идеи;
  2. имеющиеся в наличии организационные, людские и технические ресурсы.

Рассмотрим сегодня некоторые аспекты организации корпоративного Нового года

Корпоративная новогодняя вечеринка должна способствовать расслаблению, а также сближению работников компании. Да так, чтобы они еще долгое время вспоминали праздник в следующий трудовой год, рассматривая фотографии или видеозаписи. И вы, наверняка, не хотите, чтобы новогодний корпоратив остался в памяти сотрудников лишь обыкновенным неинтересным застольем, что значит, что  вы обязательно должны продумать ряд нюансов. Кроме того, если на подготовку традиционного корпоративного праздника уходит 10-14 дней, то для подготовки идеального Нового года необходимо как минимум три недели.

Event-мероприятия, спланированные до мелочей, - имиджевый элемент любой крупной компании, ведь, как правило, на них приглашаются не только работники, но и партнеры. Развлекать гостей традиционными методами теперь стало не модно. Теперь главный козырь - необычность, которую можно представить в ряде факторов:

1. Программа мероприятия. Пожалуй, одним из самых важных компонентов любого праздника является  оригинальная шоу-программа. Самые лучшие представители традиционных жанров искусства и артисты оригинального жанра способны украсить вечер, удивить гостей, подарить им эмоции, добавить необходимый колорит в выбранную тематику программы или устроить шоу-интерактив, задействовав всех гостей. Необычные артисты готовы демонстрировать свое мастерство в самых разных направлениях - будь это оригинальный жанр, танцевальные перфомансы, вокальные номера, необычная анимация на встрече гостей или  шоу-показ  различных видов искусства. Беспроигрышный вариант тематического новогоднего корпоратива - это бал-маскарад. Если вам поручили организовать корпоративную вечеринку, а идей катастрофически нет - можете вздохнуть с облегчением! Маскарад наверняка понравится всем: развеселит солидных деловых мужчин и позволит покрасоваться дамам.

Главное - придерживайтесь единой концепции праздника, общей темы.

2. Место действия. Один из ключевых моментов организации вечеринки - выбор места проведения мероприятия. У вас есть два варианта: отметить Новый год в родном офисе, либо арендовать для этих целей помещение. Это может быть банкетный зал, кафе или ресторан, сауна, теплоход, домик на турбазе и так далее, и тому подобное. Все зависит от доминирующих в вашем коллективе вкусов и увлечений, а также от суммы, которой вы располагаете. В зависимости от среднего возраста сотрудников, можно определить, сделать ли классический банкет, забронировав заранее ресторан, или же всем вместе отправиться на ближайший горнолыжный склон, а возможно снять ночной клуб. Все варианты по-своему могут стать интересными, если будет ведущий, который верно выстроит линию поведения и сумеет создать всем ощущение настоящего праздника.

Главное - в поисках помещения,  думайте не только о внешнем виде, но и об удобстве гостей.

3. Креативный подход к оформлению и подаркам. Для профессионального оформления новогоднего праздника, вряд ли достаточно запастись воздушными шарами, пройдя краткий курс по мастерству оформления цветами или прочтя одну книгу по оформлению тканями: необходим опыт и творческий подход. Не стоит пренебрегать деталями, из деталей строится полная картина вашего праздника. Ничто так не украшает новогодний ивент, как оригинальный, нестандартный, и порой эпатажный ход. Таким ходом вполне могут стать неожиданные и слегка шокирующие подарки (которые напрямую зависят от бренда, ассоциаций связанных с ним, и главной маркетинговой линией).

Главное - корпоративные мероприятия должны нести позитивную мотивационную нагрузку.

4. Бюджет. В качестве отправного пункта к реализации корпоративного Нового года, следует определится с примерным бюджетом праздника. Руководство компании обычно выделяет определенную сумму, в рамках которой организаторы вечера имеют возможность применять свою фантазию. Относительно реальная картина расходов вырисовывается только на следующем этапе, когда выбрана тема вечера, утверждены основные действующие лица и ключевые моменты праздника, написан сценарный план и меню. Понятно, что в каждом проекте все индивидуально.

Главное - грамотная оптимизация бюджета.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.