Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Хочешь результат – умей быстро корректировать стратегию и не считай это проблемой

Дата публикации: 14 марта, 2012

Как управленцу воспринимать изменчивый мир с его неопределенностью и рисками...

Только как потенциальную возможность, считает Ицхак Адизес. Надо думать, для кого вы работаете и чего от вас хотят, а не о снижении издержек. Видеозапись мастер-класса для слушателей и выпускников ИБДА РАНХиГС о том, как быть эффективным менеджером в России – в материале E-xecutive.ru.

Со слов, вынесенных в заголовок, 17 февраля 2012 года начал свое выступление перед слушателями и выпускниками ИБДА РАНХиГС при Президенте РФ профессор и гуру менеджмента Ицхак Адизес. Тема посвящалась тому, как улучшить эффективность менеджмента в России. Профессор объяснил, что видит ее суть в том, чтобы управлять изменениями. Но как избавиться от страха перемен?

Урок на $20 млн

Мир постоянно меняется, не зависимо от страны или общества. Для многих управленцев этот процесс уже сам по себе является проблемой, считает Адизес. Ведь надо принимать решения, не зная результата. А это фактор неопределенности и риск. Относитесь к проблемам как к скрытой возможности. Не чувствуйте себя жертвой и заложником ситуации. Посмотрите на сложившуюся задачу под другим углом! Жизнь – это университет, и мы учимся, решая проблемы. «Один мой знакомый-бизнесмен во время нашей встречи принял звонок с сообщением о том, что потерял $20 млн, - вспоминает Адизес. – Расстроился ли он? Нет. Он был рад такому уроку жизни и тому, что для него это не самая большая потеря. В Китае слова «возможность» и «угроза» обозначаются одним и тем же иероглифом. Все зависит от того, что у вас в голове».

Часто можно почувствовать себя в тупике, не находя ответов. Если вам сложно решить поставленную задачу, главное, не ставьте перед собой вопрос «Почему?» - ответа на него не существует, говорит профессор. Любой ребенок выиграет сражение даже у нобелевского лауреата, задав ему три-четыре раза этот вопрос. Поэтому лучше замените «Почему» на «Зачем» и поймите, какой урок извлечете из этого опыта.

Стив Джобс говорил: «Моя цель – служить людям». Обратите внимание, что, когда вы занимаетесь любимым делом, то не устаете, а только приобретаете все больше энергии, у вас отсутствует чувство времени. «Я люблю читать лекции, и зачахну, если мне дать бухгалтерскую работу, - говорит Адизес. - Поэтому служите, получайте от этого удовольствие, чтобы не говорить в старости: «Моя жизнь прошла напрасно». Любите свою работу, поставщиков, коллег, клиентов. Прибыль – это не самоцель, а лишь результат принятых решений, победа в игре. Невозможно вести жизнь, постоянно оглядываясь на доску результатов.

«Спасибо» клиента

Какие продажи являются самыми эффективными? – Повторяющиеся. Недостаточно, чтобы люди просто покупали. Гораздо важнее, чтобы они возвращались. «Большинство организаций в России сконцентрировано вокруг технологий производства. Они ущемляют потребителей, снижая издержки за их счет, - говорит профессор. – Откажитесь подобной схемы и развернитесь лицом к рынку. Ведь дважды человек пойдет что-то покупать только туда, где его потребности максимально удовлетворяются».

Это увеличит количество издержек, но вырастет и выручка. Правда, только в краткосрочном плане, так как мы находимся в конкурентной среде. Чтобы план стал долгосрочным, нужно обеспечить удовлетворенность не только настоящих, но и будущих потребностей клиентов, призывает Адизес. А для этого нужно меняться и нам самим – планировать ДЛЯ будущего. Чтобы уметь, хотеть и не бояться принимать решения в состоянии риска и неопределенности, нужно стать упреждающим и готовящимся.

Вся сила – в командной работе

В России много высококлассных умов, не умеющих, по мнению профессора, использовать свой потенциал. «Вы должны сами создать среду, в которой можно и которая будет располагать к активному использованию умов и талантов и принятию нестандартных креативных решения».

Философия менеджмента проста – принимайте хорошее решение и его же реализуйте… Легко сказать, но не так-то просто исполнить, считает профессор. Как российской компании организовать слаженную работу? Не ищите гениев, идеальных руководителей слишком мало и на всех не хватит. Для оптимизации работы организаций надо опираться на работу с реальными людьми и их сотрудничество. Будьте осторожны при копировании американской управленческой практики, - у них все основано на индивидуализме. Вся сила – в командной работе. Создавайте команду профессионалов, взаимозависимость, систему коллективной мотивации, - будьте одним живым организмом.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.