Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

14 и 15 февраля в Центральном Доме архитектора прошли День открытых презентаций и церемония вручения Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».

Дата публикации: 5 марта, 2011

 

 

14 и 15 февраля в Центральном Доме архитектора  прошли День открытых презентаций и церемония вручения Национальной премии  в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».

Весь день с небольшим перерывом длились презентации участников. Вечером состоялось итоговое заседание Экспертного совета и Жюри, на котором были определены имена лауреатов в номинации «Лучший проект» в категориях «Бизнес», «Государство», «Общество». Выбрать победителя оказалось не так просто, ведь в номинациях в этом году было представлено большое количество разных по уровню проектов. «Мне лично очень понравился проект «Порт-Артур» в категории «Государство», который стал бесспорным фаворитом, и в итоге получил «Серебряного Лучника». Однако из того, что мне удалось послушать, сложилось такое впечатление, что не во всех номинациях судейство было легким и ровным. Например, проекты в «Обществе» в этом году были очень разнокалиберными, из-за чего их было сложно сравнивать. В этой категории победил проект, который я вынес бы в  отдельную номинацию «Молодежных проектов». Сейчас мне предложили стать членом Экспертного совета, и, если я таки войду в его состав, то  непременно внесу предложения, которые возможно позволят конкурсу стать еще более интересным», – поделился своим мнением  Вадим САРАЛИДЗЕ, директор АНО «Центр Желдорреформа». Вопрос о расширении рубрикатора давно уже витает в воздухе, говорят эксперты и участники. «Это естественный процесс любой премии, когда появляются новые направления в той или иной деятельности и возникает необходимость в появлении новых номинаций. Иногда организаторы премии, жюри, члены Попечительского совета не успевают за развитием основных трендов, которые происходят на рынке, т.к. структура подобного рода организации является более консервативной, чем жизнь. Поэтому по целому ряду номинаций были представлены достаточно разные проекты, которые было тяжело сравнивать» - отметил Игорь МИНТУСОВ, Председатель Совета директоров «НИККОЛО М».

Красной нитью в проектах 2011 года прошла тема инноваций. Появилась новая номинация «Лучший проект развития общественных связей в области научных достижений и инноваций». Конечно, работы, представленные в ней, пока еще не достигали уровня проектов в других номинациях. Это и естественно, ведь инновации –  достаточно новая отрасль для России. В связи с этим, возможность выступления с презентацией своего проекта была предоставлена всем участникам номинации. 15 февраля в рамках мероприятий премии состоялось ток-шоу «Коммуникации в сфере инноваций: смена вывески или эволюция PR?», соорганизаторами которого выступили IABC/Russia и коммуникационная группа Insiders. Мероприятие собрало 150 зрителей, которым было предложено проголосовать за один из вариантов, заключенных в названии. Большая часть зала проголосовала за то, что коммуникации в сфере инноваций – это просто смена вывески. Таким образом, коммуникационное сообщество, славное умением создавать легенды и мифы, а также изощренно изобретать тонкие способы получения доступа к бюджетам, подчеркнуло свое недоверие к модной теме. А новой практике, которую уже начали называть InCo, предстоит многое сделать, чтобы доказать свою необходимость и жизнеспособность, как в бизнесе, так и в коммуникациях.

В этом году на конкурсе было собрано большое количество региональных проектов, благодаря организованным в прошлом году трем новым региональным конкурсам: «СЛ» - ЮГ», «СЛ» - Сибирь», «СЛ» - Самара». В свою очередь, со стороны Попечительского совета и КГ «АГТ» уже началась подготовительная работа по организации новых региональных конкурсов «Серебряный Лучник» на Дальнем Востоке и в Центральном Федеральном округе. Число проектов пополнилось также благодаря признанным в профессиональном сообществе конкурсам PROBA IPRA, RuPoR, Золотой Соболь, отправившим на национальный конкурс свои лучшие работы. «Мне понравилось то, что в этом году серьезную конкуренцию проектам, авторами которых были представители столичного региона, составили проекты из провинции, причем во всех, без исключения, номинациях. И не просто составили конкуренцию, а даже и в некоторых случаях и переиграли», пишет в своем блоге Геннадий ШАТАЛОВ, Председатель Правления Регионального фонда содействия молодежному предпринимательству «Молодежь Воронежа 21 века».

И, наконец, 15 февраля на церемонии вручения Национальной премии  в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» были названы имена лауреатов 2010 года. Церемония была предельно демократична, включая само награждение в концертном зале ЦДА, сохранившего в себе атрибуты ушедшего советского времени. «За последние 14 лет «Серебряный Лучник» прочно закрепил за собой звание главного PR конкурса года в России. И в этом году подтвердил свою репутацию. Подавляющее количество работ и проектов,  которые присылаются на конкурс, из года в год фиксируют  определенные тренды в области коммуникаций, благодаря чему мы можем наблюдать, как меняется этот рынок»- резюмировал г-н Минтусов.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.