Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Александр Малютин, бывший главный редактор Marker.ru: «Возвращается мода на нормальную журналистику, все накушались копипаста»

Дата публикации: 10 декабря, 2010
Главный редактор сайта деловых новостей Marker.ru Александр Малютин уходит со своей должности на пост заместителя главного редактора журнала "Forbes".

Главный редактор сайта деловых новостей Marker.ru Александр Малютин уходит со своей должности на пост заместителя главного редактора журнала "Forbes". Малютин работал в «Газете.ру», «Газете», "Smart Money" и том же "Forbes" и теперь возвращается из интернета в «бумагу».
В издательском доме «Ньюс Медиа Рус», владеющем газетой «Твой день», журналом «Жара» и сайтом lifenews.ru, он продержался год - с конца 2009 года. В Forbes он будет заниматься, в частности, расследованиями.

- Как прокомментируете свое назначение?

- История очень простая. Владимир Федорин получил предложение возглавить Forbes на Украине. Освободившуюся вакансию Максим Кашулинский предложил мне, я согласился. С января выхожу на работу. Мотив сразу скажу: люблю журнальную журналистику. Люблю принт, печать. Те, кто работал в бумажных журналах, меня понимают. С другой стороны, та миссия, которую я видел в «Маркере», она в значительной степени выполнена: газета запущена, а развивать ее уже могут новые люди.

- Что это была за миссия?

- Была задача построить газету, которая ориентируется главным образом на собственную информацию и говорит об актуальных вещах. В принципе, такая и получилась.

- Вы рады, что переходите из стартапа в известное на рынке издание?

- На данном этапе мне интересно вернуться к производству больших проработанных красивых текстов, здоровых, на 15 000 знаков. Я соскучился по этой работе. Со времен SmartMoney этим не занимался. Поэтому хочется вернуться, обогатившись тем, что узнал здесь - в «Ньюс Медиа Рус». Это все же компания с известным именем, которая умеет делать таблоиды и добывать информацию. Я надеюсь, в Forbes мне удастся наладить производство расследовательских вещей. Но я буду заниматься не только этим.

- Вернулась мода на расследования?

- Процитирую Пола Хлебникова, светлая ему память. Он говорил, что расследованием должна быть каждая заметка. Есть повод, и ты начинаешь выкапывать информацию. Неважно, сколько накопаешь: одно предложение, два, три. Важно, что ты выдашь ту информацию, которую ждут. К расследованию не относится информация, получить которую очень легко. Любая работа с информацией, которую давать не хотят или не планировали давать, - это уже похоже на расследование. Скорее, возвращается мода на нормальную журналистику, читатели накушались уже копипаста. Суть журналистики в том, чтобы добывать информацию, а не тырить ее друг у друга. Это превращается в бесконечный новостной мусоропровод, где из пустого переливается в еще более порожнее. У меня есть ощущение, что это надоело цеху. Вернулся соревновательский дух, издания снова стали мериться эксклюзивами. Причем я бы не сказал, что сформировались какие-то выгодные модели продажи эксклюзивов (но они обязательно будут найдены), - просто соскучились.

- Легко ли работалось с Арамом Ашотовичем Габреляновым?

- Работается интересно. Очень многие слухи, которые ходят по рынку об этом ИД, сильно преувеличены. Здесь люди могут делать карьеру, хорошо работать, хорошо зарабатывать. Нормальный издательский дом.

- А что скажете об информации, что Арам Ашотович вмешивается в редакционную политику?

- Нужно определиться, что мы понимаем под словом «вмешательство». Он учредитель и издатель. И мы с ним договаривались на берегу, о чем будет издание и каким оно будет. Вот с этого мы начали работать. Естественно, он не занимается правкой, оперативным руководством редакционным процессом, но мнение может высказывать и высказывает, и спорить с ним не возбраняется. Обычная деятельность: он может сказать «вот здесь молодцы, а здесь не очень хорошо получилось».

- Ходят слухи, публикацию на сайте текста о продаже «Московского комсомольца» «Национальной медиагруппе» Арам Габрелянов пролоббировал лично с формулировкой «я позвонил Юре [Ковальчуку, совладельцу НМГ]».

- Конкретно по МК я могу сказать, что тема пришла не от Арама Ашотовича. А как и через какие источники она проверялась, я не буду говорить.

- Недавно был уволен издатель «Маркера» Юрий Грановский, теперь уходите вы. «Маркер» закроется? Можно говорить, что проект не удался?

- Я бы не сказал, что проект не удался. И не только потому, что я год жизни на него убил. Какие-то из поставленных вначале целей достигнуты. Например, была цель собрать сильную команду, сопоставимую с тем же «Слоном» или «Ведомостями». По-моему, она достигнута. Была цель не уступать по уровню сенсационности первым полосам «Ведомостей» и полосе, открывающей деловой блок «Коммерсанта». Она, по-моему, тоже достигнута. Пусть мы не покрываем все, что делают редакции, в которых гораздо больше людей, но у нас есть что-то другое. И это совершенно сравнимые по уровню сенсационности и проработки темы. И этот уровень был достигнут уже в мае, хотя летом мы немножко проседали. Это связано, на мой взгляд, с тем, что у нас просто очень маленькая редакция, и уход одного в отпуск - болезненная вещь. Грубо говоря, там, где в «Ведомостях» на теме сидят трое, у нас один человек. А осенью мы вернулись на прежние обороты - нас снова цитирует деловая пресса, нас признали. Вот этот этап завершается, сейчас будут поставлены новые задачи.

 

Источник: Slon.ru

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.