Российские регионы в Западных СМИ в 2011 году – совместный рейтинг аналитического агентства «Смыслография» и компании Dow Jones
Аналитическое агентство «Смыслография» и компания Dow Jones продолжают исследование восприятия регионов Российской Федерации ведущими англоязычными СМИ...
Анализ результатов рейтинга за 2011 год подтвердил выявленные ранее тенденции и обратил внимание на ряд новых аспектов освещения регионов за рубежом.
Разработанная специалистами агентства «Смыслография» методика включает количественную и качественную проработку упоминаний субъектов РФ в топ-100 ведущих англоязычных СМИ, проанализированных с использованием информационно-аналитической службы Factiva.com. Общий балл, присваиваемый каждому региону, учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций. Москва, как и в предыдущем рейтинге, была исключена из общего списка, поскольку ее сравнение с другими субъектами федерации было признано методологически некорректным.
TOP-10 рейтинга, 2011 год
Место |
Регион |
Общий балл |
Изменение позиции в рейтинге по сравнению с I полугодием 2011г. |
1 |
Пермский край |
148 |
0,00 |
2-3 |
Томская область |
146 |
-1,00 |
2-3 |
Краснодарский край |
146 |
-1,00 |
4 |
Сахалинская область |
144 |
0,00 |
5 |
Самарская область |
141 |
1,00 |
6 |
Санкт-Петербург |
135 |
-1,00 |
7-8 |
Нижегородская область |
132 |
1,00 |
7-8 |
Республика Бурятия |
132 |
51,00 |
9 |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра |
129 |
-2,00 |
10 |
Республика Татарстан |
127 |
0,00 |
Результаты рейтинга за 2011 год демонстрируют достаточно высокую стабильность распределения позиций регионов по сравнению с 1-м полугодием 2011 года. Так, в топ-десятку итогового рейтинга года вошло 9 из 10 участников такой же десятки первого полугодия, причем их перемещения внутри топа не превышают одной-двух позиций. Девять из десяти замыкающих рейтинг регионов также входили в группу аутсайдеров и полгода назад: Владимирская область, Республика Алтай, КЧР, Республика Марий Эл, Амурская область, Псковская область, Еврейская автономная область, Алтайский край, Орловская область.
Отчетливое подтверждение получила значимость выявленных ранее ключевых факторов, определяющих высокий интерес зарубежных СМИ к новостям в субъектах РФ: активности руководителей государства, принимающих участие в региональных мероприятиях, а также крупных корпораций, демонстрирующих интерес к конкретным регионам.
Возросло значение еще одного фактора, влияющего на положение регионов в рейтинге – активности их представителей на международной арене (визиты официальных лиц в зарубежные государства, участие в международных форумах и программах, прием на своей территории представительных зарубежных делегаций, культурное сотрудничество).
Причины резкого снижения рейтинга, как правило, связаны с крупными природными или техногенными катастрофами в регионе, существенно увеличивающими долю негативных публикаций.
Особый интерес представляет отсутствие информационной идентичности Краснодарского края и находящейся на его территории столицы зимней Олимпиады-2014 – города Сочи. Последний по-прежнему практически не ассоциируется с регионом своего размещения, играя отчасти самостоятельную, отчасти ассоциированную с Россией в целом роль. Доля публикаций, в которых Краснодарский край и Сочи упоминаются совместно, составляет около лишь 6% от общего числа материалов о Кубани. В целом Сочи упоминается зарубежными СМИ почти в три с половиной раза чаще, чем Краснодарский край
С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте Аналитического агентства «Смыслография» в разделе «Проекты».