Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Вторая сессия «Образовательные траектории и кадры для отрасли» ежегодной ХХ Конференции АКМР «Роль коммуникаций и корпоративных Медиа в стратегическом управлении компанией 2023».

Дата публикации: 3 мая, 2023

В рамках второй сессии «Образовательные траектории и кадры для отрасли» на Конференции АКМР экспертный пул назвал ТОП ключевых компетенций в коммуникационно-медийной индустрии.

Критическое мышление, креативность, командная работа и коммуникативные навыки – четыре компетенции, которые являются ключевыми для специалистов отрасли в современных условиях. Максимально эффективно использовать их позволит полноценное гуманитарное образование. К таким выводам пришли представители ведущих вузов и коммуникационного бизнеса в рамках второй сессии «Образовательные траектории и кадры для отрасли». «Современный бизнес хочет, чтобы к нему в качестве специалиста пришел «человек-оркестр», который обладает множеством компетенций в коммуникационной отрасли», – отметил Алан Абаев, декан факультета рекламы и связей с общественностью Российского государственного гуманитарного университета. Подготовка таких специалистов возможна именно на базе классического гуманитарного образования считают эксперты.

«Критическое мышление, командная работа, креативность, коммуникации – это те компетенции, или компетенции 4К, которые максимально востребованы в отрасли в 21 веке. Осваивать их, развивать возможно лишь на базе хорошего академического гуманитарного образования. Главное – это не популярные скиллы, такие как перформанс-маркетинг, контент-маркетинг, а философия, логика, теория игр. Это то, чему учат на профильных факультетах, в Школе коммуникаций этому посвящены первые два года обучения», – подчеркнул Сергей Зверев, руководитель Школы коммуникаций факультета креативных индустрий НИУ «Высшая школа экономики» и президент коммуникационного агентства КРОС.

Специалисты именно с таким набором компетенций соответствуют ключевому запросу со стороны российского бизнеса и смогут реализовывать коммуникации как одну из управленческих функций в компании. Еще один тренд – в отрасли востребованы не узкие, а мультифункциональные специалисты. Это «универсальные солдаты», способные работать по множеству направлений, включая маркетинг, пиар, рекламу, обладающие навыками интегрированных коммуникаций. «Для того, чтобы подготовить «универсального солдата» должно быть базовое, широкое университетское образования. Должна присутствовать начитанность, насмотренность, а главное - умение учиться. Тогда мы получим специалиста, который будет востребован рынком, и способного оставаться таким даже в условиях развития цифровых технологий», – отмечает Анна Костикова, руководитель направления «Реклама и связи с общественностью» философского факультета МГУ им. М.В.Ломоносова.

 Модератор: Анна Захаренкова, Директор по связям с общественностью «Международного аэропорта Шереметьево»

 Спикеры:

  • Алан Абаев, Декан факультета рекламы и связей с общественностью Российского

государственного гуманитарного университета

  • Сергей Зверев, Руководитель Школы коммуникаций факультета креативных индустрий

НИУ «Высшая школа экономики»

  • Анна Лопушняк, Исполнительный директор Агентства КреативПроект
  • Александр Лебедев, Генеральный директор телекомпании «Большая Азия»
  • Анна Захаренкова, Директор по связям с общественностью «Международного аэропорта Шереметьево»

Эксперты:

  • Римма Погодина, Старший преподаватель Школы коммуникаций Национального

исследовательского университета Высшая школа экономики

  • Александр Сегал, Старший научный сотрудник философского факультета МГУ

имени .М.В.Ломоносова

  • Светлана Горецкая, Генеральный директор New Connection
  • Надежда Панченко, Директор Star Communications Group
Подробнее ознакомиться с программой мероприятия можно по ссылке: https://corpmedia.ru/konferencii/mezhdunarodnaya-konferenciya-rol-kommunikaciy-i-korporativnyh-smi-v-strategicheskom-upravlenii-kompaniey/programma/ 
Посмотреть ХХ юбилейную Конференцию АКМР «Роль коммуникаций и корпоративныхСМИ в стратегическом управлении компанией» можно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=_mayq1n-s9Y 

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.