Программа

ХХII Ежегодная конференция АКМР
«Роль коммуникаций и медиа в стратегическом управлении компанией»
Тема 2025 года: «ЛЮДИ-ГОСУДАРСТВО-ТЕХНОЛОГИИ: новая роль коммуникаций»
Дата: 30 мая 2025 года
Площадка: пресс-центр МИА Россия Сегодня,
город Москва, Зубовский бульвар, дом № 4, строение 1
10:00-10:50 Сбор гостей, спикеров, участников конференции и церемонии награждения, welcome-кофе
10.50- 10.55 Приветственное слово от Екатерины Коляда (АКМР) и модераторов сессий
10:55-11:40 Сессия первая. Мнения и обсуждение
Тема: «Законодательство как драйвер развития отрасли коммуникаций».
Модератор: Михаил Москвитин, генеральный директор агентства «Монитор. Стратегические коммуникации»
Спикеры:
- Станислав Наумов,депутат государственной Думы РФ
- Игорь Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий
- Игорь Диденко, заместитель Председателя Совета директоров, ИК Медианет
- Надежда Жуковская, PR-директор, Медиалогия
- Олег Гамов, эксперт
- Сергей Житинец,генеральный директор, коммуникационная группа MOTIVE
- Дмитрий Сокур, генеральный директор Сокур и Партнёры
Преамбула: Ряд законодательных актов касаются рынка медийно-коммуникационной индустрии прямо, так как, например, закон о СМИ, закон о рекламе, а некоторые другие косвенно, либо в числе прочих сегментов рынка.
В частности:
- законопроект об ограничении использования иностранных слов в публичном пространстве;
- Указ Президента РФ об утверждении «Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
- Закон «О развитии креативных (творческих) индустрии в Российской Федерации».
Так или иначе всё больше и всё теснее государство сближается с медиа-коммуникационной индустрией, и это определяет вектор развития отрасли на ближайшие несколько лет. Соответственно, это коснётся и форматов работы, и взаимодействия внутри отрасли, и развития определенных компетенций, и продуктов деятельности, и конечно же образования.
Вопросы к обсуждению:
- В последние несколько лет были введены ряд законов и нормативных актов, касающихся сферы медиа и коммуникаций, стоит ли учитывать эти документы в своей деятельности, если по ним нет регламентирующих ограничений;
- новые смыслы в «Законе о креативных индустриях», и что изменится для каждого конкретного игрока рынка?
- реально ли, что экономика всего креативного сектора будет расти?
- есть ли такой спрос на креативные услуги, соответствующий плану Правительства РФ по цифрам роста этого экономического сегмента?
- как Закон «О креативных индустриях» связывает между собой все остальные нормативные акты нашего сектора рынка между собой? И связывает ли? Есть ли для этого основание?
11:45-12:25 Блиц-панель 1
Тема: Восприятие и образ коммуникационной профессии
Модератор: Артём Ямщиков, экс-директор центра общественных связей, Президентская Академия, ведущий Россия 24
Участники панели:
Василий Борисов, директор, Борисов и партнёры
Роман Бедретдинов, главный редактор, Состав.ру
Ирина Есипова, директор, Центр коммуникаций ТЭК
Алина Белковская, PR-методолог, PR-тренер, сооснователь Центра Коммуникаций «Ковчег»
Ольга Подойницына, профессор дипломатической академии МВД
Владимир Залужский, Вице-президент по корпоративному развитию и коммуникациям Группы Ренессанс страхование
Преамбула: Коммуникации сегодня довольно сложная многоуровневая и кроссфунциональная профессия. Но далеко не везде. Все ли знают границы ее возможностей: от и до?
Вопросы к обсуждению:
- исторический шлейф профессии: «черный пиар», «продавцы воздуха»
- распространённый стереотип: пиар – создание имиджа компании в СМИ
- исполнительская или стратегическая роль? Какой у вас статус как у профессионала?
- превратили ли технологии профессию из профи в заложники?
- грани профессии и перекосы рынка, восприятие профессии сильно отличается на разных уровнях – почему?
- разное образование и разное воспитание, как добиться нужного стандарта специалиста при таком разрыве?
- не стать иноагентом: сегодняшние требования к ценностям компании
- этика и внутренняя культура профессии есть ли она? и как это пересекается с культурой компании/сферы влияния профессии
12:30 – 13:00 Блиц-панель 2
Тема: "Сапожник с сапогами, или зачем коммуникатору участие в рейтингах: ТОПКОММ и другие способы подтвердить собственный статус"
Модератор: Виктория Прилепская, директор по развитию, Ex Libris
Участники панели:
- Галина Хатиашвили, исполнительный директор, стратегические коммуникации, Сбер
- Ольга Очеретина, директор по коммуникациям, ОТП Банк
- Андрей Зайонц, генеральный директор, Цифровая репутация
13:05-13:50 Сессия вторая
Тема: Профессия «коммуникатор»: на стыке технологий и человеческих связей
Модератор: Екатерина Коляда, член Наблюдательного Совета АКМР, директор Премии «Медиа-Менеджер России»
Вопросы для обсуждения:
- Традиционные каналы коммуникации модифицируются под влиянием новых инструментов и форматов – это требует не только адаптации, освоения новых навыков и технологий, но и изменения подходов к деятельности. Как трансформируется профессия и какие задачи предстоит решать с помощью профессиональных коммуникаций?
- Актуальные требования к функции в компаниях: почему кандидаты и сотрудники становятся основной целевой аудиторией?
- Коммуникационные тренды – что и зачем нужно «упаковывать»?
- Технологические тенденции и поведенческие паттерны - можно ли устранить поколенческий разрыв, разговаривая на одном языке?
Спикеры и темы:
- Ирина Архипова, директор по корпоративным отношениям и устойчивому развитию в международной компании Kraft Heinz Восток
Синергия ресурсов государства и бизнеса: миссия коммуникатора в формировании бренда территории, отрасли, компании
- Елена Бурцева, руководитель отдела развития бренда работодателя и внутренних коммуникаций «О’КЕЙ»
Роль корпоративных коммуникаций в развитии бренда работодателя и привлечении персонала. Вариативность внутренних коммуникаций - «печеньки» для поколения зумеров/как «печеньки» становятся частью большой стратегии
- Анастасия Дюмулен, учредитель, РА HD Артель
Разрыв ожиданий «работодатели vs соискатели»: как тренды рынка влияют на требования к профессиональным компетенциям – язык цифровой эпохи
- Татьяна Эндеко, руководитель направления «Внутренние коммуникации, социальные и медиапроекты», УК «ГАЗ»
Марш энтузиастов. Экосистема развития человеческого капитала - от адаптации до лояльности
- Мария Устинова, генеральный директор консалтинговой компании «ННТ», советник НИРО, эксперт АКМР
Магнит для профессионалов: роль HR-бренда в развитии региона
13:50-14:05 Короткая кофе-пауза
14:05-15:00 Сессия третья.
Тема: Профессиональное будущее индустрии – задача образования или миссия бизнеса?
Модератор: Мария Устинова генеральный директор консалтинговой компании «ННТ», советник НИРО, эксперт АКМР
Вопросы для обсуждения:
- Кто выйдет на рынок труда завтра – ждет ли отрасль дефицит кадров?
- Ожидания VS Реальность: знания, компетенции, практические навыки или лояльность – чего хочет работодатель от молодого специалиста
- Как и зачем разрабатывать сценарии развития/обучения для сотрудников, и надо ли быть HR в PR?
Спикеры и темы:
- Елена Головлева, заведующая кафедрой теории рекламы и массовых коммуникаций, МосГУ
Кадровая стратегия в действии: развитие профессионального образования со школьной скамьи
- Денис Кравченко, главный редактор, основатель журнала EdExpert, главный редактор Издательского дома «Гудок», член Общественного совета Росмолодёжи
Медиакомпетенции для любых профессий и индустрий – коммуникационные амплуа и герои
- Надежда Малкина, проректор ИРПО
Успеть за трендами: вызовы и возможности современных образовательных форматов
- Анна Голова, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, РГГУ
Карьерный навигатор: диагностика компетенций как основа профессионального успеха
- Ревский Александр, исполнительный директор коммуникационной группы «Аймарс»
Трансформация сознания экспертов и отношения к участию в образовании молодых специалистов на примере проекта «Лифт в будущее», стажировок и работы молодых специалистов
- Сергей Становкин, директор по связям с общественностью, МТС AdTech Ожидания vs реальность: есть ли быстрый старт для стажеров, джунов и менеджеров в PR крупного бизнеса, или быстрая адаптация это иллюз
15:05-15:50 Сессия четвёртая
Тема: Практические бизнес-кейсы и карьерные перспективы: студенты и работодатели в студенческих конкурсах «PR-Вattle» и «МИКС»
Модератор: Игорь Диденко, заместитель Председателя Совета директоров, ИК Медианет
Спикеры:
- Анна Костикова, заведующая кафедрой философии языка и коммуникаций Философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова
- Владимир Кошель, доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна, РЭУ имени Г.В. Плеханова
- Юлия Деева, руководитель направления по связям с общественностью, Полюс Золото
- Татьяна Смирнова, экс-директор по маркетингу, СберМедИИ
- Анна Кириченко, генеральный директор, PR-агентство Redline
15:55-16:45 Сессия пятая
Тема: Современные корпоративные медиа и корпоративные коммуникации в эпоху нейросетевой трансформации
Модератор: Константин Масленников, генеральный директор MAR'COMM GROUP
Спикеры:
- Айла Белоусова, главный редактор цифровых медиа, Трубная металлургическая компания
- Наталья Власова, генеральный директор, Центр развития новых медиа
- Надежда Жуковская, PR-директор, Медиалогия
- Евгений Зайнуллин, главный редактор цифровых медиа, Трубная металлурчгеская компания
- Елена Ходырева, пресс-атташе Московского государственного академического театра «Русская песня»
- Алина Белковская, PR-методолог, PR-тренер, сооснователь Центра Коммуникаций «Ковчег»
- Елена Афанасьева, продюсер, писатель, медиааналитик.
Преамбула: интересно, как современные каналы коммуникаций компаний и корпораций работают как для персонала, так и для всей отрасли, и клиентов. Соответствуют ли системной работе использования современных технологий и качества контента. Какова степень их влияния на работу компании и влияние на рынок вовне, возможности трендсеттерства, распространения идей, моделей ведения бизнеса, коммуникаций, влияющих на изменения настроения и поведение общества.
Вопросы для обсуждения:
- Соответствуют ли системной работе использования современных технологий и качества контента.
- Какова степень влияния технологий на работу компании и влияние на рынок вовне?
- Возможности трендсеттерства, распространения идей, моделей ведения бизнеса, коммуникаций, влияющих на изменения настроения и поведение общества.
16:45-17:00 окончание конференции, переход в Президентский зал, сбор гостей на церемонию; общение и знакомство, игристое и велком-фуршет
17:00-18:00 Торжественная церемония награждения лауреатов конкурсов:
- «Лучшее Корпоративное Медиа России-2025»
- «МИКС-2025»- конкурс молодых исследователей корпоративных коммуникаций и корпоративных СМИ