Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Программа

2025

ХХII Ежегодная конференция АКМР

«Роль  коммуникаций и медиа  в стратегическом управлении компанией»

Тема 2025 года«ЛЮДИ-ГОСУДАРСТВО-ТЕХНОЛОГИИ: новая роль коммуникаций»

Дата30 мая 2025 года

Площадка: пресс-центр МИА Россия Сегодня,

город Москва, Зубовский бульвар, дом № 4, строение 1

 

10:00-10:50 Сбор гостей, спикеров, участников конференции и церемонии награждения, welcome-кофе

10.50- 10.55 Приветственное слово от Екатерины Коляда (АКМР) и модераторов сессий

 

10:55-11:40 Сессия первая. Мнения и обсуждение

Тема: «Законодательство как драйвер развития отрасли коммуникаций».

Модератор: Михаил Москвитин, генеральный директор агентства «Монитор. Стратегические коммуникации»

Спикеры:

  • Станислав Наумов,депутат государственной Думы РФ
  • Игорь Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий
  • Игорь Диденко, заместитель Председателя Совета директоров, ИК Медианет
  • Надежда Жуковская, PR-директор, Медиалогия
  • Олег Гамов, эксперт
  • Сергей Житинец,генеральный директор, коммуникационная группа MOTIVE
  • Дмитрий Сокур, генеральный директор Сокур и Партнёры

 

Преамбула: Ряд законодательных актов касаются рынка медийно-коммуникационной индустрии прямо, так как, например, закон о СМИ, закон о рекламе, а некоторые другие косвенно, либо в числе прочих сегментов рынка.

     В частности:

 - законопроект об ограничении использования иностранных слов в публичном пространстве;

 - Указ Президента РФ об утверждении «Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;

- Закон «О развитии креативных (творческих) индустрии в Российской Федерации».

           Так или иначе всё больше и всё теснее государство сближается с медиа-коммуникационной индустрией, и это определяет вектор развития отрасли на ближайшие несколько лет. Соответственно, это коснётся и форматов работы, и взаимодействия внутри отрасли, и развития определенных компетенций, и продуктов деятельности, и конечно же образования.

 

Вопросы к обсуждению:

  • В последние несколько лет были введены ряд законов и нормативных актов, касающихся сферы медиа и коммуникаций, стоит ли учитывать эти документы в своей деятельности, если по ним нет регламентирующих ограничений;
  • новые смыслы в «Законе о креативных индустриях», и что изменится для каждого конкретного игрока рынка?
  • реально ли, что экономика всего креативного сектора будет расти?
  • есть ли такой спрос на креативные услуги, соответствующий плану Правительства РФ по цифрам роста этого экономического сегмента?
  • как Закон «О креативных индустриях» связывает между собой все остальные нормативные акты нашего сектора рынка между собой? И связывает ли? Есть ли для этого основание?

 

11:45-12:25 Блиц-панель 1

Тема: Восприятие и образ коммуникационной профессии

 Модератор: Артём Ямщиков, экс-директор центра общественных связей, Президентская Академия, ведущий Россия 24

Участники панели:

Василий Борисов, директор, Борисов и партнёры

Роман Бедретдинов, главный редактор, Состав.ру

Ирина Есипова, директор, Центр коммуникаций ТЭК

Алина Белковская, PR-методолог, PR-тренер, сооснователь Центра Коммуникаций «Ковчег»

Ольга Подойницына, профессор дипломатической академии МВД

Владимир Залужский, Вице-президент по корпоративному развитию и коммуникациям Группы Ренессанс страхование

Преамбула: Коммуникации сегодня довольно сложная многоуровневая и кроссфунциональная профессия. Но далеко не везде.  Все ли знают границы ее возможностей: от и до?

Вопросы к обсуждению:

  • исторический шлейф профессии: «черный пиар», «продавцы воздуха»
  • распространённый стереотип: пиар – создание имиджа компании в СМИ
  • исполнительская или стратегическая роль? Какой у вас статус как у профессионала?
  • превратили ли технологии профессию из профи в заложники?
  • грани профессии и перекосы рынка, восприятие профессии сильно отличается на разных уровнях – почему?
  • разное образование и разное воспитание, как добиться нужного стандарта специалиста при таком разрыве?
  • не стать иноагентом: сегодняшние требования к ценностям компании
  • этика и внутренняя культура профессии есть ли она? и как это пересекается с культурой компании/сферы влияния профессии

 

12:30 – 13:00 Блиц-панель 2

Тема: "Сапожник с сапогами, или зачем коммуникатору участие в рейтингах: ТОПКОММ и другие способы подтвердить собственный статус"

Модератор: Виктория Прилепская, директор по развитию, Ex Libris

Участники панели:

  • Галина Хатиашвили, исполнительный директор, стратегические коммуникации, Сбер
  • Ольга Очеретина, директор по коммуникациям, ОТП Банк
  • Андрей Зайонц, генеральный директор, Цифровая репутация

 

13:05-13:50 Сессия вторая

Тема: Профессия «коммуникатор»: на стыке технологий и человеческих связей

 

Модератор: Екатерина Коляда, член Наблюдательного Совета АКМР, директор Премии «Медиа-Менеджер России»

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Традиционные каналы коммуникации модифицируются под влиянием новых инструментов и форматов – это требует не только адаптации, освоения новых навыков и технологий, но и изменения подходов к деятельности. Как трансформируется профессия и какие задачи предстоит решать с помощью профессиональных коммуникаций?
  2. Актуальные требования к функции в компаниях: почему кандидаты и сотрудники становятся основной целевой аудиторией?
  3. Коммуникационные тренды – что и зачем нужно «упаковывать»?
  4. Технологические тенденции и поведенческие паттерны - можно ли устранить поколенческий разрыв, разговаривая на одном языке?

 

Спикеры и темы:

 

  • Ирина Архипова, директор по корпоративным отношениям и устойчивому развитию в международной компании Kraft Heinz Восток

Синергия ресурсов государства и бизнеса: миссия коммуникатора в формировании бренда территории, отрасли, компании

 

  • Елена Бурцева, руководитель отдела развития бренда работодателя и внутренних коммуникаций «О’КЕЙ»

Роль корпоративных коммуникаций в развитии бренда работодателя и привлечении персонала. Вариативность внутренних коммуникаций - «печеньки» для поколения зумеров/как «печеньки» становятся частью большой стратегии

 

  • Анастасия Дюмулен, учредитель, РА HD Артель

Разрыв ожиданий «работодатели vs соискатели»: как тренды рынка влияют на         требования к профессиональным компетенциям – язык цифровой эпохи

 

  • Татьяна Эндеко, руководитель направления «Внутренние коммуникации, социальные и медиапроекты», УК «ГАЗ»

Марш энтузиастов. Экосистема развития человеческого капитала - от адаптации до лояльности

 

  • Мария Устинова, генеральный директор консалтинговой компании «ННТ», советник НИРО, эксперт АКМР

Магнит для профессионалов: роль HR-бренда в развитии региона

 

13:50-14:05 Короткая кофе-пауза

 

14:05-15:00 Сессия третья.

Тема: Профессиональное будущее индустрии – задача образования или миссия бизнеса?

 

Модератор: Мария Устинова генеральный директор консалтинговой компании «ННТ», советник НИРО, эксперт АКМР

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Кто выйдет на рынок труда завтра – ждет ли отрасль дефицит кадров?
  2. Ожидания VS Реальность: знания, компетенции, практические навыки или лояльность – чего хочет работодатель от молодого специалиста
  3. Как и зачем разрабатывать сценарии развития/обучения для сотрудников, и надо ли быть HR в PR?

 

Спикеры и темы:

  • Елена Головлева, заведующая кафедрой теории рекламы и массовых коммуникаций, МосГУ

Кадровая стратегия в действии: развитие профессионального образования со школьной скамьи

 

  • Денис Кравченко, главный редактор, основатель журнала EdExpert, главный редактор Издательского дома «Гудок», член Общественного совета Росмолодёжи

Медиакомпетенции для любых профессий и индустрий – коммуникационные   амплуа и герои

 

  • Надежда Малкина, проректор ИРПО

Успеть за трендами: вызовы и возможности современных образовательных форматов

 

  • Анна Голова, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, РГГУ

Карьерный навигатор: диагностика компетенций как основа профессионального успеха

 

  • Ревский Александр, исполнительный директор коммуникационной группы «Аймарс»

Трансформация сознания экспертов и отношения к участию в образовании молодых специалистов на примере проекта «Лифт в будущее», стажировок и работы молодых специалистов

 

  • Сергей Становкин, директор по связям с общественностью, МТС AdTech Ожидания vs реальность: есть ли быстрый старт для стажеров, джунов и менеджеров в      PR крупного бизнеса, или быстрая адаптация это иллюз

 

15:05-15:50 Сессия четвёртая

Тема: Практические бизнес-кейсы и карьерные перспективы: студенты и работодатели в студенческих конкурсах «PR-Вattle» и «МИКС»

 

Модератор: Игорь Диденко, заместитель Председателя Совета директоров, ИК Медианет

 

Спикеры:

  • Анна Костикова, заведующая кафедрой философии языка и коммуникаций Философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

 

  • Владимир Кошель, доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна, РЭУ имени Г.В. Плеханова

 

  • Юлия Деева, руководитель направления по связям с общественностью, Полюс Золото

 

  • Татьяна Смирнова, экс-директор по маркетингу, СберМедИИ

 

  • Анна Кириченко, генеральный директор, PR-агентство Redline

 

15:55-16:45 Сессия пятая

Тема: Современные корпоративные медиа и корпоративные коммуникации в эпоху нейросетевой трансформации

Модератор: Константин Масленников, генеральный директор           MAR'COMM GROUP

 

Спикеры:

  • Айла Белоусова, главный редактор цифровых медиа, Трубная металлургическая компания
  • Наталья Власова, генеральный директор, Центр развития новых медиа
  • Надежда Жуковская, PR-директор, Медиалогия
  • Евгений Зайнуллин, главный редактор цифровых медиа, Трубная металлурчгеская компания
  • Елена Ходырева, пресс-атташе Московского государственного академического театра «Русская песня»
  • Алина Белковская, PR-методолог, PR-тренер, сооснователь Центра Коммуникаций «Ковчег»
  • Елена Афанасьева, продюсер, писатель, медиааналитик.

 

Преамбула: интересно, как современные каналы коммуникаций компаний и корпораций работают как для персонала, так и для всей отрасли, и клиентов.  Соответствуют ли системной работе использования современных технологий и качества контента. Какова степень их влияния на работу компании и влияние на рынок вовне, возможности трендсеттерства, распространения идей, моделей ведения бизнеса, коммуникаций, влияющих на изменения настроения и поведение общества.

Вопросы для обсуждения:

  • Соответствуют ли системной работе использования современных технологий и качества контента.
  • Какова степень влияния технологий на работу компании и влияние на рынок вовне?
  • Возможности трендсеттерства, распространения идей, моделей ведения бизнеса, коммуникаций, влияющих на изменения настроения и поведение общества.

 

16:45-17:00 окончание конференции, переход в Президентский зал, сбор гостей на церемонию; общение и знакомство, игристое и велком-фуршет

 

17:00-18:00 Торжественная церемония награждения лауреатов конкурсов:

  • «Лучшее Корпоративное Медиа России-2025»
  • «МИКС-2025»- конкурс молодых исследователей корпоративных коммуникаций и корпоративных СМИ


 

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.